Землевладелец писал(а):Уважаемый FedBA!
Именно по п.4 проблема, которую мы пытаемся изменить. Была попытка это сделать с помощью организации ОАО "МЭСКС" при полной гарантии, что электросетевое имущество СНТ не уйдет под какие-то сомнительные сделки, но увы, наш народ больше верит красивым пыстым обещаниям, нежели цифрам и доводам, над которыми необходимо призадуматься. Более того, когда шла определенная работа и с администрацией Президента, и с Премьер-министром и были приложены неоспоримые доказательства и экспертные заключения, что энергетик-монстр-монополист получает деньги, заложенные в тарифе по уровню НН, а поставляет по уровню СН2, т.е. получает прибыль или неосновательно обогащается. Что мы получили, получили Приказ ФСТ РФ, где установлен тариф без указания уровня напряжения.
Вот это главный вопрос, который мы планируем поднять и дать положительное разрешение с подключением определнных структур, которые должны все таки вынудить принять политическое, именно политическое решение, по прекращению этого беспредела.
"
Уважаемый Землевладелец!
Вы прекрасно знаете, что законодательством допускаются разные способы защиты прав гражданином. Объединение садоводов имеет возможность в отличии от гражданина обратиться в арбитражный суд, у которого судебная практика рассмотрения вопросов правоотношений в энергетике на два порядка выше, чем у общей юрисдикции. Но здесь крайне мало опыта по разрешению дел с учетом специфики СНТ как некоммерческой организации и потребителя, приравненного к населению. Арбитражу все эти моменты надо объяснять на уровне им понятном, а не погружать их в профессиональные документы энергетиков. Те процессы по искам СНТ к энергосбытам , с которыми я знаком, предъявлялись на основании исков, справедливых по сути, но крайне тяжелых для восприятия судами.
Чиновники ФСТ РФ и региональных структур естественно играют не на стороне садоводов , но играют без издания нормативных актов (Методики таковыми не являются, это документы внутреннего пользования). Значит аргументы исковых заявлений не должны использовать документы ФСТ РФ, у нас есть конституционный орган власти- Правительство РФ и опираться надо на его акты и излагать доводы доходчиво для судей
Кроме арбитража, очень многого можно добиться просто согласованными действиями садоводов, причем действиями не выходящими за пределы правового поля и односторонними, не требующими согласия энергетиков. . Переход на прямые договора лишит энергосбытов возможности лукавого применения к физическим лицам норм для юридических лиц и на 90% задача будет решена. И для этого не требуется тратить 5-6 лет для хождения по судам.
Передача поселковых сетей СНТ на обслуживание специализированной организации безусловно имеет смысл , но только по реальному варианту реализации. Передача поселковых сетей в собственность такой энергоснабжающей организации является через чур сложной проблемой и без этого можно обойтись.Есть другие варианты передачи права на обслуживание сетей от собственника специализированной организации. Кроме того, создании одной организации а всю Московскую область- задача также сложная и многолетняя. Намного реальнее создание несколькими СНТ дочерней компании для эксплуатации их сетей с тем, чтобы такая компания приобрела статус энергоснабжающей и самое главное, чтобы орган тарифного регулирования выдал такой компании часть от тарифов для садоводов.Иначе овчинка не стоит выделки.
А Правительству пока что не до садоводов и это реальность. И надо искать другие пути решения