Электронная подпись - как получить

Общение на свободные темы, но в рамках приличия и действующего законодательства РФ
Ответить
Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 13495
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Электронная подпись - как получить

Сообщение Hilary00 » 17 фев 2018, 11:11

Электронная подпись (ЭП) — это уникальная последовательность символов. ЭП используется для подписания информации, направляемой в электронном виде. Есть два вида ЭП — простая и усиленная. В свою очередь усиленные ЭП делятся на квалифицированные и неквалифицированные. Первыми применять их начали банки в системах удаленного банковского обслуживания банк-клиент. Отправляя через Интернет распоряжение банку на списание денежных средств (платежное поручение), мы используем ЭП. В настоящее время сфера применения ЭП значительно расширилась, их применяют: для участия в торгах на электронных торговых площадках; для сдачи отчетности ИП и юридическими лицами в ФНС, ФТС, ФСС и др.; в информационных сервисах Росреестр, ГИС ЖКХ, Росимущество и др.; на государственных порталах Госуслуги, Роспатент, ФАС и др.; для размещения публичной отчетности в аккредитованных информагентствах; для цифрового документооборота между компаниями и внутри них.

Квалифицированная и неквалифицированная электронная подпись, разница
Усиленная неквалифицированная электронная подпись (НЭП) не имеет ограничений на средства ее создания, может быть использован криптографический алгоритм любой страны. Требований к структуре сертификата НЭП меньше, нет ограничений на средства создания такой подписи. Для признания НЭП собственноручной подписью требуются соглашения между участниками электронного документооборота или специальный нормативный акт, признающий такую равнозначность. Усиленная квалифицированная ЭП обеспечивает более надежную защиту информации. При ее создании используются только российские криптографические алгоритмы, и средства создания должны быть сертифицированы ФСБ. К структуре сертификата предъявляются более жесткие требования. КЭП безусловно признается собственноручной подписью владельца.
Оба вида усиленных ЭП создаются с помощью криптографического преобразования информации позволяют установить лицо, подписавшее документ, и выявить изменения, внесенные в документ после его подписания. Усиленная квалифицированная электронная подпись, что это такое Усиленная квалифицированная ЭП применяется в тех случаях, когда документ должен быть не только подписан, но и заверен печатью организации. Этот вид подписи признается собственноручной и имеет самый высокий юридический статус. Данная ЭП дополнительно содержит квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и полностью надежна. Документы, подписанные КЭП, признаются всеми официальными организациями, включая органы контроля и суды.

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись
Получить такую ЭП можно только в сертифицированных государством центрах, аккредитация которых действительна на день выдачи сертификата. Перечень аккредитованных удостоверяющих центров (УЦ) можно получить на официальном сайте Минкомсвязи России. Из перечня УЦ нужно выбрать центр, оказывающий услуги на коммерческой основе, поскольку существуют государственные и муниципальные УЦ, которые не оказывают платных услуг. Владелец КЭП получит сертификат и ключ, записанные на сертифицированный цифровой носитель. В структуре сертификата будет указан СНИЛС — для физических лиц, ОГРН — для юридических лиц. Прежде чем заказать изготовление КЭП, необходимо знать ее применение. Меняется законодательство, а вслед за ним и требования информационных систем, в итоге существует большое количество сертификатов с разными областями применения. Требования к сертификатам ЭП указываются на сайтах информационных систем и в нормативных документах к этим сайтам.
Квалифицированная электронная подпись для юридических лиц Наиболее распространенная область, в которой применяется КЭП юридическими лицами, — сдача отчетности через Интернет в ФНС, ФСС, ПФР и Госкомстат. Для оформления ЭП юридическому лицу понадобится собрать следующий пакет документов: копия свидетельства о постановке на учет в налоговой службе; заявление на получение ЭП; копия приказа о назначении заявителя (для руководителя); удостоверение личности заявителя и его копия; СНИЛС счета владельца ЭП; иногда выписка из ЕГРЮЛ. Если сертификат ЭП оформляется не на руководителя компании, то потребуется приказ о назначении владельца сертификата на должность в данной организации. Как получить квалифицированную электронную подпись для ИП

Порядок получения ЭП индивидуальным предпринимателем отличается от получения таковой юридическим лицом только перечнем необходимых документов. Точно так же ИП следует определить, с какой целью будет использоваться ЭП. После чего нужно обратиться в ближайший удостоверяющий центр для ее получения. Документы для получения ЭП для сдачи отчетности через телекоммуникационные каналы связи: заявление в удостоверяющий центр по форме УЦ; оригинал паспорта или его заверенная копия; номера СНИЛС, ИНН, ОГРНИП. Документы для получения ЭП для торгов: заявление в удостоверяющий центр по форме УЦ; оригинал паспорта или его заверенная копия; ИНН или его заверенная копия; выписка из ЕГРИП в электронном или бумажном виде. Если ЭП получает не сам владелец, а его уполномоченный представитель, понадобится нотариально заверенная доверенность на этого представителя.


Источник: http://ppt.ru/art/ecp/usilennaya-kak-poluchit

Домовой
Очень опытный
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 02:11
Контактная информация:

Электронная подпись - как получить

Сообщение Домовой » 17 фев 2018, 14:11

Самое прелестное в ситуации с ЭП в том, что она может использоваться только для документов в электронном виде. Из ст. 2 закона об электронной подписи 63-ФЗ:
1) электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
Несмотря на это, сейчас стало "модным" якобы подписывать бумажные документы, вбивая в письмо ничего не значащие буквы и цифры. Так поступает доблестная МОЭСК, не менее доблестная МАДИ, веером рассылающая "письма счастья" нарушителям ПДД, да и, по сути, все подряд. Все такие "документы" не имеют юридической силы, поскольку не подписаны надлежащим образом (рученькой Большого Начальника и печатью организации).

Любой штраф можно оспорить на этом основании, как наложенный с нарушением требований законодательства. Однако больше чем уверен, что судья при такой попытке вытаращит глаза и даже не поймёт, о чем речь.
Писать про две беды России уже как-то даже неприлично... Особенно когда они сталкиваются в одной точке: на дороге.

Аватара пользователя
IVM
Администратор
Сообщения: 16495
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 16:47
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Электронная подпись - как получить

Сообщение IVM » 18 фев 2018, 07:48

Ну не все подряд. Если заказать выписку из ЕГРЮЛ на сайте ФНС (причём юридически значимую), то будет подгоовлен PDF-файл, внутри которого будет ЭЦП — любой сомневающийся сможет проверить именно файл и именно ЭЦП, что они соответствуют друг другу.
16*arctg(1/5)-4*arctg(1/239)

Аватара пользователя
Сергей 28
Гуру
Сообщения: 4099
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:06
Откуда: Москва
Контактная информация:

Электронная подпись - как получить

Сообщение Сергей 28 » 18 фев 2018, 21:37

IVM писал(а):
18 фев 2018, 07:48
Ну не все подряд. Если заказать выписку из ЕГРЮЛ на сайте ФНС (причём юридически значимую), то будет подгоовлен PDF-файл, внутри которого будет ЭЦП — любой сомневающийся сможет проверить именно файл и именно ЭЦП, что они соответствуют друг другу.
Точно так я и сделал когда шел к нотариусу за заверением формы для налоговой. Выписку из ЕГРЮЛ мою она даже не открыла, хотя в низу и была электронная подпись. А заказала свою.

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 13495
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Электронная подпись - как получить

Сообщение Hilary00 » 24 фев 2018, 19:27

Электронным подписям хотят сохранить силу в случае окончания аккредитации выдавшего их центра

Согласно проекту, если срок аккредитации удостоверяющего центра истек, квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи можно будет использовать до конца периода его действия. Правило будет работать, если удостоверяющий центр:

- сообщит Минкомсвязи о прекращении своей деятельности не позднее, чем за один месяц до этого;

- передаст министерству реестр выданных квалифицированных сертификатов, а также информацию, которая должна храниться в аккредитованном удостоверяющем центре.

Сейчас действие квалифицированного сертификата прекращается, если закончился срок аккредитации удостоверяющего центра. Изменение поможет пользователям избежать дополнительных затрат.

Еще одна поправка несколько усложнит процедуру получения квалифицированного сертификата. Заявителю при обращении в аккредитованный удостоверяющий центр потребуется представить не обычную доверенность, как сейчас, а нотариально удостоверенную. При этом сохранится возможность подать:

- иной документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени других лиц;

- не саму доверенность или указанный выше документ, а их надлежащим образом заверенные копии.

Документ: Проект Федерального закона N 387130-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/387130-7)

Внесен в Госдуму 13 февраля 2018 года)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость