Росреестр уничтожает право собственности на недвижимость в России?

Государственный кадастр недвижимости, кадастровые работы, уточнение и согласование границ, «межевание», межевой план — разбираемся вместе
lastochka
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 15:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Росреестр уничтожает право собственности на недвижимость в России?

Сообщение lastochka » 06 фев 2017, 21:38

Михаил Геннадьевич Делягин - известный российский экономист и политолог
http://delyagin.ru/articles/100194-rosr ... rossii.htm
Горячая новость: с начала года Росреестр «на неопределенный срок» прекратил представление электронных услуг.
От слова «совсем». То есть вообще.
Таким образом, мой «любимый» Росреестр отличился снова.
«Любимый» – потому что это именно он осуществил кадастровую оценку недвижимости, в результате которой вся страна сейчас платит налоги с чудовищно завышенной цены квартир, дач и земельных участков (я писал об этом в материале, посвященном фокусам Росреестра по Москве).
Завышенной отчасти по объективным причинам: оценка закончилась осенью 2014 года, а для большинства объектов проведена раньше, - после чего рынок недвижимости рухнул.
Но есть причины и субъективные: общее бессовестное завышение оценки (даже относительно цен 2013-2014 годов) и многочисленные нелепости – от занесения в раздел «площадь квартиры» года строительства дома (на что жаловались юристы) до откровенного бреда (например, мой деревянный дом в 72 кв.м., построенный в 1934 году, оценен вдвое дороже такого же дома рядом, только вдвое большей площади, построенного в 2005).
Понятно, что искусственно организованный кризис местных и региональных бюджетов стимулирует соответствующие власти завышать оценку недвижимости, - но почему этому стремлению потакает Росреестр, федеральное ведомство, обязанное сдерживать местные интересы ради общенациональных?
А окончательно мое отношение к этой структуре закрепила попытка узнать, во сколько же оценена моя недвижимость, в ее разрекламированной базе данных. Она была так глупо организованной - запутанной, непонятной и неудобной, - да при этом еще и периодически «зависала», - что я, промучившись добрых полдня, так и не смог получить нужную информацию полностью. И каков же был мой шок, когда, зайдя для совершенно других дел в личный кабинет на сайте налоговой службы, получил все нужные данные буквально за один клик (!!) мышкой.
То есть никакой объективной сложности в организации предоставления информации не было – была то ли неспособность, то ли столь же очевидное нежелание руководства Росреестра исполнять свои служебные обязанности.
Поэтому, обращение группы сотрудников этого замечательного ведомства в Генпрокуратуру меня заинтересовало.
Смысл обращения шокирует: с 1 января по закону «О госрегистрации недвижимости», принятого полтора года назад, Росреестр должен был объединить базы данных госреестра и кадастра недвижимости в единый информационный ресурс – Единый госреестр недвижимости (ЕГРН). На решение этой задачи Росреестр за 3 года (поскольку о необходимости выполнения работы стало известно до принятия закона) потратил почти 2 млрд.руб., - но ЕГРН до сих пор не создан и, соответственно, до сих пор не работает.
Более того: по состоянию на 15 января не работает даже сайт Росреестра (на этой неделе его все же запустили, но попытка воспользоваться сервисом оборачивается очередной "заглушкой" - см.картинку), - причем «с особым цинизмом»: переходы на его страницы через поисковые системы осуществляются свободно, а попытка зайти «через парадный вход», через главную страницу, блокируются полностью: мол, приносим извинения, на сайте идут работы. Это создает внятное представление, какие «кардинальные изменения» на самом деле имела в виду руководительница Росреестра и одновременно заместитель Министра экономического развития Абрамченко в своем новогоднем обращении
Причины этого и раскрывает обращение сотрудников Росреестра в Генпрокуратуру.
Если убрать профессиональные термины и компьютерный сленг (вроде «миграции баз данных»), ключевой причиной срыва запуска ЕГРН представляется то, что реализацией проекта занималась организация, возникшая, насколько можно судить, буквально из неоткуда и за пару лет ставшая реализатором множества (если не большинства) госконтрактов целого ряда федеральных ведомств в сфере IT. При этом не имеющая, как сообщают, в своем штате вообще ни одного специалиста в области регистрации прав и картографии. Ну и что они смогли реализовать?
Второй причиной срыва называют то, что в самом Росреестре проблемой гармонизации и верификации данных баз ЕГРП (права) и ГКН (кадастровый учет) до последнего времени практически никто не занимался. А это значит, что по одному и тому же объекту недвижимости в базах ЕГРП и ГКН данные могут быть разными. К примеру, права у человека на 15 соток, а по данным кадастра у него таких соток 30. Другой обычный случай - различное написание адресов объектов, которое не позволяет объединять записи. Широко распространены и дубли записей в базах. По оценкам специалистов самого Росреестра, чтобы исправить все подобные ошибки, после чего данные ЕГРП и ГКН могли бы слиться (мигрировать) в ЕГРН корректно, в масштабах страны необходимо до 9 месяцев непрерывной работы как минимум двух специалистов-регистраторов в ручном режиме в каждом (!!) из территориальных отделов Росреестра. Ситуация с ГКН представляется более запущенной (по объективным причинам - ввиду более сложной структуры данных).
Наконец, третьей причиной срыва представляется то, что архивные документы на местах до сих пор не перевели, вопреки всем планам и обещаниям, в электронный вид, - что и делает принципиально невозможным их сопоставление и обобщение в режиме онлайн.
Кроме того, ЕГРН должен быть централизован, то есть база по всей России должна находится в одном дата-центре, что потребует разветвленной сети передачи данных с большой пропускной способностью каналов. Однако существующая сеть недостаточно мощна и, в случае введения ЕГРН в строй, не сможет обеспечить ее нормальное функционирование.
Для нормальной работы ЕГРН предполагалось оснастить каждого работника, принимающего заявителей и осуществляющего регистрацию, «усиленными квалифицированными электронными подписями» (УКЭП). Однако при расчете потребности в них сильно ошиблись, - и в результате необходимого для нормальной работы количества УКЭП просто нет. Более того, функции удостоверяющих центров возложили на территориальные управления Кадастровой палаты (КП). То есть в рамках региона выпуском ЕЦП для регистраторов Росреестра должна заниматься региональная КП, - но сотрудников не обучили, регламентов не прописали и даже необходимого числа болванок под ключи электронной цифровой подписи (ЭЦП) не закупили вовремя – в итоге работа во многих регионах парализована просто из-за отсутствия актуальных ЭЦП у регистраторов.
Согласно письму работников Росреестра, разработанная «подсистема приема и обработки заявлений» (ППОЗ) в ходе тестирования показала свою неработоспособность, - в частности, отсутствовала связь с «государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах» (ГИС ГМП). Для создания ощущения работы системы ответы от указанной системы просто имитировались. В результате расчет оплаты пошлины или платы за оказанные услуги, как и формирование платежного документа, оказалось невозможно.
При тестировании ППОЗ регулярно сбоила при проверке личности заявителя и подлинности его документов. Более того: при тестировании она признавала ошибочными реально существующие паспорта.
Другая подсистема ЕГРН – «кадастрового учета и регистрации прав» (ПКУРП) – при опытной эксплуатации также показала свою неготовность. При тестировании в ответ на межведомственные вопросы ПКУРП выдавала «ответы на иные объекты недвижимости», что, как полагают сотрудники Росреестра, «также свидетельствует об имитации… работы». Что поразительно, в ПКУРП оказалась «вовсе не реализована… стадия определения кадастровой стоимости».
Самое забавное, что функция логического контроля за вносимыми данными не была реализована вовсе, «что позволяло ставить на учет в тестовом режиме объекты с отрицательной площадью».
При переносе информации из старых баз данных в новую, единую «массово допускались ошибки… в части «потери» ряда характеристик объектов недвижимости. Процесс…, начиная с сентября 2016 г., перешел в стадию хаотичного исправления и повторения ранее исправленных ошибок».
В результате кадастровые сведения и данные ЕГРН «в настоящее время… содержат ряд… ошибок, исправление которых зачастую невозможно без волеизъявления правообладателя».
При этом вовсе не удалось протестировать подсистему ведения пространственных данных: соответствующие задания завершаются сообщениями об ошибке.
Среди многочисленных недостатков (чтобы не сказать пороков) разработки ЕГРН выделяется то, что Росреестр, насколько можно судить, попросту не предусмотрел обучение сотрудников своих территориальных органов работе по новым правилам. В результате последние стали обучать своих работников самостоятельно, по сути дела, в партизанском режиме, что вряд ли позволило обеспечить его приемлемый уровень. Сообщается, что какие-то движения в этом направлении начались только в конце ноября и даже начале декабря. Причем «внедрители» передовых информационных технологий собирали людей в Москве ФИЗИЧЕСКИ - вместо того, чтобы просто организовать обучение по видиоконференцсвязи (ВКС) на базе регионов, которые занимались тестированием новой системы вместе с разработчиками. Это Ростовская и Владимирская области. Сколько было потрачено денег на командировочные, билеты и логистику – история умалчивает (хотя, возможно, расскажут материалы проверок и уголовных дел).
Поскольку ЕГРН оказался не реализован, 23 декабря 2016 года Росреестр принял решение запускать систему лишь с лета 2017 года (по сути дела, в прямое нарушение Закона), а до того использовать для работы имеющиеся (материнские) информационные системы.
Однако эти системы не позволяют реализовать нормы Закона, а часть из них несовместимы с ЕГРП. В результате, в частности, «полностью отсутствует механизм уведомления заявителя о ходе рассмотрения заявления» и многие другие, что является его прямым нарушением.
Сотрудники ЕГРП делают неутешительный, но вполне логичный вывод: «Таким образом, учитывая вышеизложенное, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав на территории всей Российской Федерации фактически не осуществляется по причине невозможности работы ЕГРН, сведения, содержащиеся в ЕГРН, в нарушение требований указанного федерального закона недостоверны».
А что значит «сведения ЕГРН недостоверны»? Это значит, что недостоверными в результате деятельности реформаторов по «освоению бюджетных средств» стали данные регистрации нашей недвижимости, часто единственной: квартир, дач, земельных участков. И, возможно, мы, обладая всеми формальными бумагами, на деле уже лишились прав собственности на свое жилье – в результате «несовместимости баз данных» Росреестра или «потери информации» при ее переносе из одной базы данных в другую.
Возникает ощущение, что «эффективные менеджеры», не желающие и не способные понимать смысл своих действий, поставили под угрозу само существование прав собственности на недвижимость в России!
Безусловно, это только письмо, да еще и анонимное.
Однако оно подтверждается как неработающим официальным сайтом Росреестра (между прочим, федерального органа государственной власти!), так и официальным письмом помощника руководителя Росреестра от 24 ноября, на которое ссылаются авторы письма в Генпрокуратуру. Мне удалось получить его копию: совпадает и номер, и содержание, - а содержание прелестно: работникам Росреестра официально запрещается «любое инициирование в СМИ и социальных сетях сообщений по вопросам, связанным с реализацией ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»». Письмо сообщает, что для проверки выполнения запрета руководством Росреестра (которое, по идее, должно все свои силы направить на выполнение своих служебных обязанностей, – хотя бы на восстановление официального сайта!) проводится ежедневный (!!) мониторинг СМИ и соцсетей.
Таким образом, руководство Росреестра, похоже, вместо исполнения своих обязанностей занимается сокрытием последствий полного завала порученной им работы и фальсификацией данных. Анонимные сотрудники Росреестра справедливо указывают, что эти деяния соответствуют составу преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ: ст.285.3 – «Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений» и ст.293 – «Халатность» (и то в самом лучшем случае).
Ссылки на то, что руководитель Абрамченко назначена только в октябре, несерьезны: она далеко не новый человек в правительственных структурах и прекрасно знает, что и как можно делать. В конце концов, обнаружив невозможность исполнения закона, она должна была ясно и четко сообщить об этом (не говоря уже о наказании виновных), а не организовывать то, что производит впечатление масштабных фальсификаций и сокрытия факта срыва исполнения закона.
Ссылки на якобы неопытность Абрамченко не могут служить оправданием преступных, насколько можно судить, действий, а люди в ее окружении заслуживают отдельного внимания – так, начальник ключевого Управления госслужбы и кадров еще во время работы в милиции становился объектом жестких обвинений со стороны общественности.
Однако главное заключается в реальной угрозе уничтожения прав на собственность, особенно учитывая тот факт, что с июля 2016 года свидетельства о собственности в бумажном виде не выдавались и по 218 ФЗ подтверждением этих самых прав является выписка из того самого реестра (ЕГРН), которого, как выяснилось не существует. Так что вполне реальной становится ситуация массовой утери информации о правах граждан и невозможность этих самых граждан доказать свои права владения недвижимостью и землей. Зато какой простор для деятельности разного рода мошенников, расхитителей государственной собственности, разных «черных» риэлторов, возникший в результате деятельности «эффективных менеджеров» в отношении буквально каждого из нас.
Этот результат либеральных реформ может оказаться фатальным для десятков миллионов граждан России, включая читателей этой статьи, - и для самой России как таковой.

lastochka
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 15:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Росреестр уничтожает право собственности на недвижимость в России?

Сообщение lastochka » 06 фев 2017, 22:05

http://rovego.livejournal.com/7252719.html
Сотрудники пишут Путину и прокурорам, что 218 ФЗ, вступивший в силу с 1 января 2017 года, фактически не работает. То есть государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав на территории всей Российской Федерации вообще не осуществляется по причине невозможности работы Единого Государственного Реестра Недвижимости (ЕГРН), так как сведения, содержащиеся в ЕГРН, в нарушение требований указанного федерального закона недостоверны.
То есть по сути ЕГРН – единый информационный ресурс, который должен был объединить базы данных государственного реестра недвижимости и государственного кадастра недвижимости – фикция! Его нет, хотя за 3 года на его создание потрачено порядка 2 млрд (!) рублей. Представляете себе масштаб распила.
Руководство Росреестра, что следует из письма, тщательно скрывает этот факт, вплоть до того, что издало соответствующий приказ, запрещающий сотрудникам даже инициировать обсуждение данной темы в СМИ и соцсетях. Ну и как об этом не написать?! :)
Проверил информацию. Зашел на сайт ЕГРН. Попытка получить выписку через сайт закончилась крахом, так как разделы не работают (хотя с 1 января 2017 года обещали все сделать – обманули, стало быть).
Нашел информацию. Спохватились. Отписались. «Росреестр на неопределенный срок прекратил предоставление электронных услуг». «Проводится актуализация контента подразделов в связи со вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” и подзаконных нормативных правовых актов». Сколько? Полтора года актуализации контента?! Мда…
Зато на главной странице красуется нынешнее обращение руководителя Росреестра Виктории Абрамченко. Но в нем про 218 ФЗ ни слова, хотя тема ключевая. Ведь даже во время ее представления коллективу Росреестра в качестве руководителя господином Шуваловым, она во всеуслышание зявила, что «…перед Службой стоит сложная задача – мы должны в короткий промежуток времени, за 2,5 месяца, обеспечить создание единой системы регистрации недвижимости. Вторая важная задача Росреестра – обеспечение качества данных единого реестра недвижимости, что необходимо для эффективного развития рынка недвижимости».
Может я что-то не так понимаю...
Попытался пообщаться с сотрудниками Реестра. Представился журналистом интернет-СМИ. Все изложенное похоже на правду. Люди запуганы, на контакт с журналистами практически не идут. Чтобы скрыть факты срыва вступления в действие Закона, руководство в срочном порядке в новогодние каникулы выдернуло людей для работы в «ручном» режиме. Но есть нюанс!..
Документы сейчас подаются только через кадастр, хотя решение о регистрации и ответственность за него лежит на регистраторах, а проверить данные кадастра из-за недоработанных баз данных регистраторы не могут… Соответственно, в случае возможных(!) злоупотреблений, они и будут виноваты. Круг замкнулся. Люди начинают увольняться, чтобы не стать козлами отпущения. Всем ведь понятно, что у нас виноватых назначают.
Не ясно только, на что рассчитывает Абрамченко со своей командой, пытаясь спрятать шило в мешке. В информационном обществе такое поведение попросту недальновидно. Все тайное становится явным.
Кстати, нынешняя команда руководства Росреестра весьма эпична. Чего только стоит руководитель управления госслужбы и кадровой политики Росреестра, отставной полковник милиции И.В. Павливкер. Память у меня хорошая. Помню и этого господина. Правда, все аккуратно подчистили, и сейчас информации в сети осталось очень мало, хотя это имя в свое время гремело на всю Москву. Но то, что сумел найти, весьма ярко его характеризует…
Ситуация раскручивается. Буду следить за развитием событий. Вот то самое обращение сотрудников Росреестра к президенту Путину и «пакт о молчании» сотрудников. Смотрите под катом.
"Президенту Российской Федерации
Владимиру Владимировичу Путину
ул. Ильинка, д. 23, 103132, Москва, Россия

копия: Генеральная прокуратура
Российской Федерации
ГСП-3, 125993, г.Москва,
ул.Большая Дмитровка, 15а

копия: Министру экономического развития
Российской Федерации
М.С. Орешкину
ГСП-3,125993, г. Москва,
А-47, 1-я Тверская-Ямская ул., д.1,3

Уважаемый Владимир Владимирович!

01 января 2017 года вступил в силу федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 г., который предусматривает объединение базы данных государственного реестра недвижимости и государственного кадастра недвижимости в единый информационный ресурс – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Статья 7 указанного федерального закона устанавливает, что ведение ЕГРН осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за ведение ЕГРН, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, для целей создания ФГИС ЕГРН Росреестром с 2014 г. по 2016 г. было заключено 16 государственных контрактов на сумму свыше 1 926 931 701 руб.
Несмотря на все усилия государства по обеспечению создания ЕГРН, потраченные бюджетные средства, ЕГРН в нарушение требований указанного федерального закона не создан и не функционирует.
До сих пор работе ЕГРН препятствуют следующие недоработки:
ФГИС ЕГРН предполагает консолидацию и использование единого информационного пространства сведений существующих баз данных ГКН и ЕГРП, а также информационных систем спутников, таких как реестр кадастровых инженеров, информационная система государственного земельного надзора, единой электронной картографической основы и т.д.
Так, объединению подлежат 83 базы данных АИС КН и 83 базы данных ЕГРП (не считаю Республику Крым и г. Севастополь). Всего около 300 млн. объектов недвижимости, каждых из которых имеет десятки уникальных характеристик, таких как кадастровых номер, сведения о правах, площади, кадастровой оценке, истории изменений характеристик и т.д.
Кроме семантических сведений об объектах недвижимости консолидации подлежат и сведения о координатах и иных пространственных данных объектов землеустройства.
Однако реализации экстерриториальной государственной регистрации препятствует до сих пор не реализованная стратегия архивного хранения, подразумевающая перевод в электронный вид документов архивного хранения на местах. Причем данный факт делает невозможным реализацию не только федерального экстерриториального принципа, но и регионального.
ФГИС ЕГРН должен функционировать по централизованной схеме без необходимости сохранения на местах серверных мощностей. Однако при этом требуется развитие сети каналов передачи данных. С учетом введения в действие ЕГРН существующая сеть каналов передачи данных не способна обеспечить корректное функционирование ЕГРН.
ФГИС ЕГРН подразумевает оснащение каждого работника приема заявителей, а также государственных регистраторов и иных работников производственных отделов усиленными квалифицированными электронными подписями, Однако не должным образом была рассчитана потребность в закупке физических носителей УКЭП, а также сами лимиты потребности в УКЭП. Таким образом, работы по выпуску УКЭП в необходимом для работы с 01.01.2017 в условиях действия положений федерального закона выполнены не были.
Особенно следует отметить, что плановая дата завершения работ по миграции баз данных ГКН и ЕГРП в ФГИС ЕГРН по контракту Росреестра намечена на 12.01.2017, то есть в 2017 году работа Росреестра осознанно осуществляется с использованием неактуальной базы данных ЕГРН, что прямо нарушает требования федерального закона.
Подсистема приема и обработки документов (ППОЗ) разрабатывалась как автоматизированная среда управления бизнес процессом приема, распределения на работников, маршрутизации выдачи готовых документов, администрирования пошлин и плат за оказания услуги, а также для проведения автоматических первичных проверок поступивших от заявителя документов.
Однако разработанная ППОЗ в ходе тестирования в ряде «пилотных» территориальных органах Росреестра и филиалах ФГБУ «ФКП Росреестра» продемонстрировала свою неготовность и несостоятельность.
Так, отсутствовала связь с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Применялись так называемые программные «заглушки», имитирующие ответ от указанной системы. Таким образом, работа по осуществлению расчета платы или пошлины за оказание услуги, а также формирование соответствующего платежного документа, были бы невозможны.
Кроме того, регулярные сбои были и при работе ППОЗ в части межведомственных запросов по проверке личности заявителя и подлинности удостоверяющих личность документов. В ходе тестирования выводились ошибки в отношении реально существующих паспортов.
Разработчик сообщал на указанные замечания о неготовности внешних информационных систем поставщиков сведений для ППОЗ.
Подсистема кадастрового учета и регистрации прав (ПКУРП) в ходе опытной эксплуатации также продемонстрировала свою неготовность.
Так, не проработан вопрос совершенствования набора сервисов межведомственного взаимодействия. В систему перенесены все существовавшие на момент разработки сервисы без каких-либо изменений. При этом работоспособность этой функциональности даже с учетом сохранения существующих ресурсов продемонстрирована не была. В ответ на межведомственные запросы загружались ответы на иные объекты недвижимости, что также свидетельствует об имитации их работы.
Вовсе не реализована в ПКУРП стадия определения кадастровой стоимости.
Кроме того, нарекания вызывает и алгоритм пространственного анализа, не выявляющих ряд ошибок по заявлениям, ошибки пространственного анализа по которым были автоматически выявлены в АИС ГКН.
Полностью отсутствует и форматно логический контроль вносимых в основные и дополнительные характеристики объектов недвижимости сведений, что позволяло ставить на учет в тестовом режиме объекты с отрицательной площадью.
Не продемонстрирована и процедура предоставления сведений ЕГРН по запросу.
Подсистема Миграция создана для выполнения работ по объединению и переносу в ЕГРН сведений ГКН и ЕГРП из унаследованных информационных систем (АИС ГКН и АИС ЕГРП).
При этом требуется соблюдать требования Порядка ведения ЕГРН, утвержденные Приказом Министерства экономического развития России орт 16.12.2015 № 943.
Так, определены сведения ЕГРН приоритет которых отдается унаследованным характеристикам из ГКН или из ЕГРП (появление статуса «незасвидетельствованные»). Однако на практике миграция осуществляла простую перезапись сведений ЕГРП сведениями ГКН.
Кроме того, массово допускались ошибки при миграции в части «потери» ряда характеристик объектов недвижимости.
Процесс миграции, начиная с сентября 2016 г., перешел в стадию хаотичного исправления и повторения ранее исправленных ошибок.
При этом произошла подмена понятий миграции и гармонизации, то есть повышения качества данный. В силу различных объективных причин, в том числе и нормативных, сведения ГКН и ЕГРП в настоящее время не гармонизированы, содержат ряд технических и кадастровых ошибок, исправление которых зачастую невозможно без волеизъявления правообладателя. Работы по повышению качества данных унаследованных учетных систем ведутся с момента их внедрения и в перспективе могут быть завершены не ранее 2018 года, или только после создания качественно ЕЭКО ведения ЕГРН.
Однако при этом выполнены все необходимые работы по сопоставлению сведений ГКН и ЕГРП по кадастровому номеру, что в совокупности с применением требований Порядка ведения ЕГРН в части приоритетности сведений, позволяет выполнить миграцию. Предполагается, что объединение задач миграции и повышения качества данных является инструментом перекладывания ответственности на заказчика за срыв сроков миграции.
Возникают вопросы и в качестве реализации технологии процесса и алгоритма миграции. Так, миграция кадастрового квартала из 10 000 объектов недвижимости занимает без малого 10 часов.
Подсистему ведения пространственных данных и вовсе протестировать не представилось возможным. Задания по миграции объектов землеустройства завершаются ошибками, а проверить качество их миграции по заранее мигрированным разработчиком сведений не представилось возможным по причине отсутствия таковых сведений.
Отдельным вопросом следует отметить способ миграции элементов картографической основы ведения кадастра. Разъяснений по реализации указанного процесса представлено не было.
Для целей контроля деятельности территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» предполагалось использовать разработанную подсистему мониторинга и отчетности (ПМО).
При этом в функциональности ПМО были заявлены не только задачи по автоматической подготовке отчетов, но и автоматические выгрузки во внешние системы (ФНС, Росимущество) по заранее запрограммированному графику.
На практике же к тестированию была представлена подсистема, представляющая собой по факту лишь электронный документооборот запросов отчетов от Росреестра в свои территориальные органы, а также ответные сообщения, содержащие формы отчетов-ответов. Причем автоматическое заполнение информацией реализовано для незначительного количества полей таких отчетов.
Также следует отметить, что ПМО не предусматривает запрос отчетов аппаратов территориальных органов Росреестра от своих территориальных отделов. Таким образом, в случае необходимости представления территориальными отделами территориального органа Росреестра информации для отчета в свой аппарат управления, такое взаимодействие придется выполнить иными, отличными от ПМО средствами.
Отдельно следует отметить процесс обучения работников территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра».
Учитывая тот факт, что такое обучение не было предусмотрено Росреестром централизованно, с ноября 2016 года было принято решение организации обучения по кустовому принципу силами кустовых ТО Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра». Предварительно непродолжительное время (1-3 дня) такие кустовые субъекты были обучены разработчиком.
Учитывая непродолжительность обучения, а также отсутствие самостоятельно наработанных практических навыков по работе в ФГИС ЕГРН, эффективность такого обучения можно поставить под сомнение.
Принимая во внимание неготовность ФГИС ЕГРН к реализации Федерального закона Росреестром 23.12.2016 было принято решение о необходимости переноса сроков внедрения ФГИС ЕГРН на лето 2017 года, а работу по вступающим с 01.01.2017 требованиям обеспечить с использованием текущих информационных систем, лишившихся статуса «унаследованных».
Однако следует отметить, что в настоящее время АИС ГКН и АИС Юстиция также не готовы к реализации Федерального закона.
Так, существующие бизнес процессы не позволяют соблюдать очередность прохождения стадий учетно-регистрационной процедуры. Не реализованы новые формы уведомлений о принятом решения и исходящих документов в виде выписок из ЕГРН. Не предусмотрены и новые причины приостановлений.
Кроме того, полностью отсутствует и механизм уведомления заявителя о ходе рассмотрения заявления. Уведомления правообладателя о внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного взаимодействия, или о получении органом регистрации запроса о предоставлении сведений по принадлежащему ему объекту недвижимости.
Все эти уведомления и информирования обязательны с 01.01.2017 г., тем не менее не реализуются в настоящее время, что является нарушением требований федерального закона.
Кроме того, для приема заявителей продолжается использование предыдущей версии ПК ПВД, не поддерживающего работу с новыми формами заявлений, для которых, кстати, Росреестром так и не были разработаны соответствующие XML-схемы, что делает невозможным доработку МФЦ своих, отличных от ПК ПВД, программных средств приема заявителей по услугам Росреестра.
Все эти моменты вынуждают ТО Росреестра и филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» выполнять большой объем работы вручную до момента доработок АИС ГКН и АИС ЕГРП, плановая дата первого этапа которого намечена на 05.01.2017, что делает невозможным их качественное тестирование перед открытием продуктивного приема с 09.01.2017.
Следует отметить, что в декабре 2016 года ФГБУ «ФКП Росреестра» реализовывал государственных контракт по доработке ПК ПВД, по результатам которого должна была появиться по сути новая версия ПК ПВД 3.
Однако, ПК ПВД 3 в условиях переноса внедрения ФГИС ЕГРН, с 01.01.2017 неприменим, так как несовместим с АИС ГКН и АИС ЕГРП.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав на территории всей Российской Федерации фактически не осуществляется по причине невозможности работы ЕГРН, сведения, содержащиеся в ЕГРН, в нарушение требований указанного федерального закона недостоверны.
Вместе с тем, еще до вступления в законную силу указанного федерального закона, в адрес ФГБУ «ФКП Росреестра», организации, созданной Росреестром и ответственной за осуществление кадастрового учета, поступило письмо за подписью помощника вновь назначенного руководителя Росреестра Абрамченко В.В. – Сотскова А.Н. за № исх/16245-АС/16 от 24.11.2016 г., которым со ссылкой на поручение заместителя Министра экономического развития Российской Федерации – руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Абрамченко В.В ФГБУ «ФКП Росреестра» запрещается распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, любое инициирование в СМИ и социальных сетях сообщений по вопросам, связанным с реализацией ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ. Более того, указанное письмо сообщает, что для проверки исполнения данного указания пресс-службой центрального аппарата Росреестра проводится ежедневный мониторинг сообщений СМИ и социальных сетей. Аналогичный запрет установлен и для сотрудников Росреестра.
Несмотря на указанный запрет, мы, коллектив сотрудников центрального аппарата Росреестра, вынуждены обратиться к Вам с настоящим письмом.
Считаем, что указанное в письме Сотскова А.Н. поручение руководителя Росреестра Абрамченко В.В. является неправомерным поручением согласно положениям ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", злоупотреблением полномочиями руководителем Росреестра, направленным на сокрытие факта совершения при организации введения в действие ЕГРН деяний, предусмотренных статьями 285.3.– «Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений» и 293 – «Халатность» Уголовного кодекса РФ.
Коллектив Росреестра не считает возможным свое соучастие в сокрытии этих деяний, срыве исполнения федерального закона «О государственном реестре недвижимости», создании недостоверного реестра недвижимости, подрывающего все основополагающие принципы формирования Единого государственного реестра недвижимости.
Учитывая должностное положение Абрамченко В.В. и наше непосредственное подчинение ей как руководителю Росреестра, мы вынуждены оставить настоящее обращение анонимным, вместе с тем просим Вас дать поручение Генеральной прокуратуре Российской Федерации о проверке фактов, изложенных в настоящем обращении, в том числе в части фальсификации исполнения требований федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» руководством Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Людям попросту затыкают рот, поэтому они и рассылают письмо журналистам и блогерам. И это самое разумное, что можно сделать в подобной сложной ситуации. Не хотел бы я быть на их месте. Надеюсь, письмо будет рассмотрено - виновные наказаны, а невиновные не пострадают.

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 13406
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Росреестр уничтожает право собственности на недвижимость в России?

Сообщение Hilary00 » 07 фев 2017, 09:34

Хорошо, чсто у меня на бумаге все свидетельства. А тем, кто с июля 2016года регистрировал недвижимость, явно надо перепроверять свои данные на сайте. Когда он заработает

Аватара пользователя
IVM
Администратор
Сообщения: 16332
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 16:47
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Росреестр уничтожает право собственности на недвижимость в России?

Сообщение IVM » 07 фев 2017, 12:16

Вчера заказал выписку из ЕГРН по соседу сверху, которого никто найти не может. Запрос обработался без проблем, пошлину оплатил, жду результата. Так что вроде бы работает.
16*arctg(1/5)-4*arctg(1/239)

lastochka
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 15:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Росреестр уничтожает право собственности на недвижимость в России?

Сообщение lastochka » 07 фев 2017, 17:13

Тема Росреестр уничтожает право собственности на недвижимость в России? Цитирование,
выставлена, как сигал, чтобы люди сейчас отслеживали свои данные в реестре. Вызвано это тем, что сама столкнулась просто с нелепостью работы Кадастровой палаты., Росреестра.
Где постоянно оплачивать некомпетентную работу сотрудников данной организации, с которой мне пришлось столкнуться пока делала межевание земли. После исправления технической ошибки - это бесплатно, которую вы обнаружите, заказав и ОПЛАТИВ услугу предоставления выписок. Требуют опять оплатить, и только тогда предоставят исправленный документ. Делая межевание в 2016, заказывала лично 7 кадастровых выписок (2 участ, 4 соседа и ЗОП) Из них три пришлось исправлять, платить по два- три раза. Участок у соседки купила давно, свидетельство получила. И только в 2016г. в кадастров выписке увидела, что числятся два хозяина, прежний и настоящий, вот вам и техническая ошибка… исправили и т. д. Рядом СНТ, сама председатель и не только, платила налог 7 лет, за других людей. Оказывается, через 3 км, есть СНТ с таким же названием Радуга. Так в кадастровой палате просто перепутали адреса. Мы же не заказываем выписки каждый день. Закон возвращает оплату только за последние 3 года А это не только деньги, поездки, но и упущенное время- вот и декабрь...нервы - здоровье... На данный момент мои документы — это выписки из реестра, т.к. площадь участков изменена.
Открываю личный кабинет в налоговой, статус одного участка земли изменен. Налоговая уточняет.??? Статус для садоводства исчез. Получается я зарегистрировала дома на огороде, что вижу в реестре. Форма собственности в реестре стояла – иная, потом – частная, сейчас совсем исчезла – пропуск, при обновлении 04.02.2017. Вот чем я и занимаюсь. Для ясности. У меня два заявления на выписку из реестра. А четыре запроса -- это переписка гос. органов Росреестра 2016-2017г. требования о предоставления корректных документов с новой площадью, что было внесено в кадастр.
Ответ один -- новый закон и оплатите еще раз, мы вам все предоставили. А о том, что у меня готовое, оплаченное по договору межевое дело на объединения участков, и не смогла я его сдать из-за некорректно предоставленных документов сотрудниками (не актуальных выписок из реестра) в декабре 2016г., даже знание законодательства не помогает. Новый закон 2017г. -- новые требования??????? И сколько еще платить, и доплачивать, исправлять, доказывать… Это только для народа- не знание закона - не освобождает от ответственности. Ситуация, где одновременно и смешно, и печально.... ОДНО СЛОВО ГОС ОРГАНЫ. А это может быть у каждого пятого. Совет, всем проверить свои записи в реестре на сегодняшний день это правоустанавливающий документ №1.– чуть темы.
Помочь людям. Переходный период всегда сложный.

lastochka
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 15:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Росреестр уничтожает право собственности на недвижимость в России?

Сообщение lastochka » 07 фев 2017, 17:39

Hilary00 писал(а):
07 фев 2017, 09:34
Хорошо, чсто у меня на бумаге все свидетельства. А тем, кто с июля 2016года регистрировал недвижимость, явно надо перепроверять свои данные на сайте. Когда он заработает
Сайт на 70% заработал. Но как? На мой вопрос почему у меня в особых отметках в реестре на одном участке указанно - для сельскохозяйственных угодий, а на ДРУГОМ - для садоводства, они не знают, информационная информация и может быть не точной, заказывайте выписку.... а в разрешенном использовании стоит ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА. ?????
Многие делали межевание, после того как перестали выдавать свидетельства на землю. Выявлялись изменения. Вот этой категории, как и мне, надо обязательно держать под контролем, пока все не войдет в нормальное русло. мои документы выписки из реестра.

Аватара пользователя
gik
Опытный
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 17 дек 2016, 15:25
Откуда: Москва
Контактная информация:

Росреестр уничтожает право собственности на недвижимость в России?

Сообщение gik » 08 фев 2017, 01:59

Насколько я понял до объединения баз сотрудники Росреестра сами сильно напортачили, в разные базы вносили разные сведения. В процессе сливания (гармонизации) данных в единую базу у новой системы могла "поехать крыша", поскольку в случае противоречий непонятно какие данные считать верными. Уже многие столкнулись с проблемой, что в одной базе раньше площадь участка одна была, а в другой - другая. Мой личный участок вообще пропал с публичной карты.

Так что реально рекомендую проверить актуальность данных после слияния, могут всплыть ошибки. Сделать это уже можно в личном кабинете, который доступен.

Большинство услуг для населения уже доступны в штатном режиме, всякие специальные электронные системы ещё не доделали.
Геннадий Ковалёв

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 13406
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Росреестр уничтожает право собственности на недвижимость в России?

Сообщение Hilary00 » 08 фев 2017, 08:39

Я ещё в 2015 году столкнулась с этой гармонизацией - в моём случае уведомление об уплате земельного налога послано было по адресу. где я уже не проживала (не прописана была) 16 лет. Я сама искала ошибку и потом исправляла её письмами в налоговую, которая до 2015 года высылала уведомления по правильному адресу. Кстати адрес моего земельного участка в кадастровых и в налоговых документах разный, но пока это не мешает идентифицировать мою недвижимость по кад.номеру. Пока не мешает....
Поняла ещё раньше, что надо следить в оба за возможными ошибками, потому что налоговая, потеряв меня, всё-таки взяла с меня пеню за несвоевременную не по моей вине оплату налога.

Аватара пользователя
IVM
Администратор
Сообщения: 16332
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 16:47
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Росреестр уничтожает право собственности на недвижимость в России?

Сообщение IVM » 08 фев 2017, 11:27

Выписка заказана в понедельник, в работу поступила во вторник. На сайте написано, что срок предоставления — не более 3 рабочих дней, во вторник пришло письмо, что планируемая дата окончания обработки — понедельник.
16*arctg(1/5)-4*arctg(1/239)

Аватара пользователя
IVM
Администратор
Сообщения: 16332
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 16:47
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Росреестр уничтожает право собственности на недвижимость в России?

Сообщение IVM » 09 фев 2017, 13:56

Зря ворчал, выписка пришла. Действительно, 3 рабочих дня вышло.
16*arctg(1/5)-4*arctg(1/239)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость