Юридические новости

Место для обсуждения любых вопросов садоводческих образований. Здесь рождаются темы, которые могут быть в дальнейшем выделены в отдельные форумы
ВикВас
Опытный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 09:58
Откуда: СПб_&_Ленобл
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение ВикВас » 21 янв 2018, 14:36

Приказ Росреестра от 22.11.2017 N П/0530
"Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2018 N 49639.

Утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого Росреестром при осуществлении проверок в рамках государственного земельного надзора

В проверочный лист включено 9 вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований, установленных законодательством.

Проверочный лист включает в себя вопросы, отражающие содержание обязательных требований, реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, а также графы для ответов на поставленные вопросы.

При проведении плановых проверок с использованием проверочных листов предмет плановой проверки будет ограничиваться утвержденным перечнем контрольных вопросов.
[urlhttp://www.consultant.ru/cabinet/stat/fd/2018- ... ent%3Dbody][/url]

Аватара пользователя
Кузьмич
Гуру
Сообщения: 3762
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 17:34
Откуда: город Барнаул
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение Кузьмич » 21 янв 2018, 20:26

https://news.ru/den-gi/mintrud-v-fevral ... -s-1-maya/

Только что повысили минималку до 9500 и с мая угрожают поднять до 11000. Только откорректировал проект сметы под 9500. Взнос подрос.
Думаю. Это перед выборами Путина вброс или на самом деле поднимут.

Аватара пользователя
IVM
Администратор
Сообщения: 16149
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 16:47
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение IVM » 21 янв 2018, 22:35

А что, у вас все работники на 8-часовом рабочем дне?
16*arctg(1/5)-4*arctg(1/239)

Аватара пользователя
Кузьмич
Гуру
Сообщения: 3762
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 17:34
Откуда: город Барнаул
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение Кузьмич » 22 янв 2018, 07:20

Да. Пред и бух ненормированный рабочий день все остальные 8 часов. Слесари - водопроводчики сутки через трое суток 4 чел, Сторожа сутки через трое суток 8 чел(2 в смене), Электрик три раза в неделю по 8 часов и увеличится путем простого расчета. 9500:5х3 :D умноженное на 1.15 (поясной коэффициент) Конституционный суд РФ постановил начислять региональные надбавки сверх размера МРОТ.

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 13370
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение Hilary00 » 22 янв 2018, 10:07

аждане и представители бизнеса получили право подавать электронные иски в суды по интернету в прошлом году. Однако оказалось, что административный регламент, регулирующий этот процесс, вызывает вопросы даже у судей Верховного суда. В ходе рассмотрения жалобы одного истца, которому не удалось отправить заявление в электронной форме, Верховный суд создал своеобразный лайфхак для пользователей. Материалы по теме Суды общей юрисдикции отклоняют электронные документы

Верховный суд РФ рассмотрел жалобу гражданина, который не смог подать электронное исковое заявление в суд общей юрисдикции, используя форму на сайте в интернете. Заявитель обратился в Верховный суд, чтобы оспорить некоторые пункты Административного регламента подачи в федеральные суды общей юрисдикции (СОЮ) документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251. Избыточные требования и непонятные поля Заявитель счел некорректным требование регламента о заполнении ИНН, ОГРН и адресов всех участников дела. Кроме того, истец указывал на нарушение его права на правосудие и несоответствие документа нормам Кодекса административного судопроизводства РФ и Гражданского процессуального кодекса РФ.
Оказалось, что при подаче заявления через интернет от него потребовалась информация о других участниках процесса, которую он просто не мог знать: место рождения физических лиц, участников дела; фактическое местонахождение организаций, участников дела; является ли гражданин — участник дела ИП; адреса электронной почты участников дела; ИНН участников дела.

Однако в ходе судебного разбирательства ВС РФ выяснил, что в административный регламент закралась неточность: вышеперечисленные сведения истец обязан указывать только в отношении самого себя, а не остальных «участников дела», как сказано в документе. Поэтому судьи ВС РФ подробно изучили электронные формы на сайте СОЮ и выяснили, какие графы необходимо обязательно заполнить, а какие можно оставить пустыми. У заявителя система не приняла исковое заявление в связи с тем, что он не указал ИНН и ОГРН ответчика — администрации Ростова-на-Дону. При этом нормы ГПК РФ и КАС РФ не требуют от истцов знать такие сведения об ответчиках. Оказалось, что под формулировкой «участники процесса» в регламенте скрываются несколько истцов, а в электронной форме приводить такую информацию об ответчиках не нужно. Более того, реальная электронная форма заявления на сайте суда и требования процессуальных законов, по мнению составителей регламента, являются «разными вещами, поэтому одно другому не противоречит». При подаче электронного искового заявления сведения о лице, которое его подает, автоматически загружаются в форму из личного кабинета пользователя на сайте госуслуг. Заполнить данные вручную попросту невозможно, если на госуслугах отсутствует необходимая информация. Возможно, именно это и явилось причиной технического отказа заявителю.
Судьи выяснили, что если заявитель не внесет какие-то данные, например электронную почту, отказ в принятии иска он получить не должен. Но все же желательно заполнить все поля. Судья, рассматривающий дело, подчеркнул, что и с полями в форме не все гладко, поскольку они все выглядят одинаково, и пользователю непонятно, какие из них обязательны, а какие нет. На что составители регламента отметили, что отказ в принятии системой электронного иска не создает препятствий к подаче иска на бумаге. Поэтому «доступ к правосудию не ограничивается». В результате жалоба на административный регламент была отклонена, а это решение ВС РФ пользователи могут рассматривать как своеобразную памятку по связи регламента с реальными электронными формами и их заполнением.

Источник: http://ppt.ru/news/141236?utm_campaign= ... dium=email

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 13370
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение Hilary00 » 22 янв 2018, 10:19

Оспаривать в суде кадастровую стоимость станет дешевле
Административные органы и учреждения, определяющие кадастровую стоимость объектов недвижимости, будут возмещать гражданам и представителям бизнеса судебные расходы по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в случае его победы в суде. Правительство РФ направило в Госдуму законопроект, предусматривающий два основания для такого возмещения.

Аватара пользователя
begemot912
Эксперт
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 10:19
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение begemot912 » 01 фев 2018, 10:45

Правительство одобрило бесплатную регистрацию юрлиц без офиса
31 января 2018 г.

В России произошла сенсация для малого и среднего предпринимательства. Или, как сказал глава Минэкономразвития Максим Орешкин, тектонический сдвиг для корпоративного законодательства.
Миллионы компаний вынуждены сейчас платить за фактически фиктивный юридический адрес. По абсолютно разным причинам они им не пользуются, но платят держателям таких адресов. Исполнительная власть наконец-то решила исправить абсурдную ситуацию благодаря идее Минэкономразвития стимулировать экономическую активность экономическими методами, как в примере с легализацией самозанятых.

Правительство РФ поддержало предложение о регистрации юридического лица без обязательного наличия офиса, заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин по итогам заседания президиума совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

"Первая история - предложение от ухода от обязательного принципа наличия физического адреса для юридических лиц. Это создание на базе банков, других организаций возможности регистрации предприятий без физического офиса - либо на базе почтового ящика, либо на базе электронного сервиса", - сказал министр.

Он отметил, что это тектонический сдвиг для корпоративного законодательства. Это перевод всей системы регистрации в соответствии с реалиями современной цифровой экономики. Особенно с учетом нулевой ставки регистрации бизнесов в электронном формате.

"Вторая история связана с упрощением регистрации новых бизнесов. Мы договорились о том, чтобы те бизнесы, которые будут регистрироваться в электронном формате, будут регистрироваться с нулевой платой. Это подразумевает отмену госпошлин для регистрации нового бизнеса в электронном формате. И одновременно со стороны банковской системы мы слышим готовность предоставлять услуги по открытию счета, по получению базового перечня услуг тоже с нулевой стоимостью", - сказал Орешкин.

И последний штрих к празднику на улице малого и среднего предпринимательства министр высказал в конце общения с журналистами.

"Третья история - совместная программа с Корпорацией МСП по предоставлению льготных кредитов на уровне 6,5%", - добавил он.

Министр напомнил, что на этой неделе были отобраны 15 банков, и уже в феврале начнется выдача кредитов по такой ставке. Также в четверг будет запущен ресурс "Деловая среда", на котором компании и банки смогут предоставлять сервисы для малого бизнеса.

Сегодня на заседании президиума совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам было принято решение поддержать все предложения. Поправки в законодательство вступят в силу уже в 2018 году.

http://www.sularu.com/theme/10207

Аватара пользователя
begemot912
Эксперт
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 10:19
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение begemot912 » 01 фев 2018, 14:23

Правительство РФ выступило с предложением о пересмотре порядка уведомлений в случаях, когда многоэтажка поступает под управление. Проект закона предполагает внесение корректировок в ст. 20 ЖК РФ. 30 января его передали на рассмотрение в Госдуму.

В пояснениях к законопроекту указывается, что уполномоченными принимать и учитывать уведомления об управлении МКД хотят сделать ТСЖ, жилищные кооперативы и иные исполнительные властные органы, занимающиеся государственным жилищным надзором. УК из этого перечня будут исключены. На них обязательство по осуществлению уведомлений не накладывается, так как деятельность управляющих организаций лицензируется, в связи с чем контролируется особенно тщательно. Передача уведомлений будет происходить по системе ГИС ЖКХ. Такой порядок избавляет от необходимости утверждения какой-то особой формы уведомляющего документа. Если положенные уведомления не предоставляются, то это является поводом для привлечения уполномоченных лиц к административной ответственности. Отдельно подчеркивается, что принятие указанного законопроекта не приведет к дополнительной нагрузке на федеральный бюджет.

Источник: https://www.gkh.ru/news/103008-planirue ... 01.02.2018

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 13370
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение Hilary00 » 12 фев 2018, 13:16

Верховный суд РФ дал старт процессуальной реформе, которую обсуждал в прошлом году. Судьи намерены ввести монополию юристов на участие в судебных процессах, упразднить подведомственность и расширить перечень оснований для выдачи судебных решений без мотивировочной части.
Верховный суд РФ внес на рассмотрение Государственной Думы законопроект N 383208-7 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Судьи настроены модернизировать все действующие в РФ процессуальные институты и правовые нормы, регулирующие порядок рассмотрения гражданских и административных дел в судах общей юрисдикции и в арбитраже. Во все процессуальные кодексы будут внесены поправки об особенностях рассмотрения отдельных категорий дел. Упразднение термина «подведомственность» Из всех процессуальных указанных кодексов, а также из некоторых федеральных законов Верховный суд предлагает исключить термин «подведомственность». В пояснительной записке к проекту судьи сетуют на то, что существующая система устарела: В настоящее время определение предметов ведения судов общей юрисдикции и арбитражных судов осуществляется посредством института подведомственности, который в 60-е годы XX века вводился в систему правового регулирования с целью разграничения компетенции между судами и другими государственными органами, правомочными разрешать споры и иные юридические дела. Если поправки будут приняты, то разграничение полномочий судов общей юрисдикции и арбитражей будет происходить в рамках «подсудности». В случае если иск был подан не в тот суд, который ошибочно возбудил производство по делу, не отнесенному к его компетенции, иск не будут рассматривать или возврашать заявителю. Суды смогут самостоятельно перенаправлять такие дела для рассмотрения в суд другой судебной подсистемы. Применение отдельных видов территориальной подсудности также будет изменено. Стороны спора больше не смогут на свое усмотрение договариваться о рассмотрении споров в конкретном суде. Так называемая договорная подсудность будет доступна только в делах с участием иностранных лиц. Монополия юристов В верховном суде считают, что сейчас российские граждане получают недостаточно квалифицированную юридическую помощь при обращении в суд. В связи с этим, как сказано в пояснительной записке к документу: В целях обеспечения права на квалифицированную юридическую помощь, а также для повышения качества такой помощи законопроектом предлагается закрепить в ГПК РФ и АПК РФ положение о том, что помимо адвокатов представителями в суде могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование. Соответствующие поправки будут внесены в статьи 49 ГПК РФ и 53 ГПК РФ, статьи 59 АПК РФ и статью 61 АПК РФ. Авторы инициативы подчеркивают, что аналогичное требование к представителям уже содержится в нормах КАС РФ, и его эффективность подтверждена сложившийся практикой. Учитывая, что в свое время именно эта инициатива ВС РФ вызвала множество споров в обществе, судьи предлагают установить также возможность участия в судебных спорах судебных поверенных. Объем полномочий таких поверенных будет существенно меньше, чем у представителей, поэтому требование о наличии высшего юридического образования к ним предъявляеться не будет. Упрощенное производство и судебные акты Верховный суд предлагает увеличить цену исковых требований о взыскании денежных средств по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства: в судах общей юрисдикции — до 500 тысяч рублей; в арбитражных судах — до 1 миллиона рублей. Перечень дел, по которым суд может не составлять мотивированное решение, также будет расширен. Судьи предлагают, чтобы по общему правилу все судебные решения, принятые по делам, рассмотренным в порядке гражданского судопроизводства, состояли только из вводной и резолютивной частей. Но если сторона, участвующая в деле, или ее представитель захочет получить полное решение, то нужно будет подать письменное заявление. Кроме того, мотивированное решение может быть составлено по инициативе самого суда. Обязательной мотивировочная часть в судебных актах останется по делам, значимым с точки зрения социальной и экономической направленности, в частности: связанным с защитой прав детей; о выселении граждан из жилых помещений без предоставления других жилых помещений; о защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц; о защите пенсионных прав; о банкротстве; по корпоративным спорам; делам, относящимся к подсудности Суда по интеллектуальным правам. Выдача исполнительного листа Верховный суд предложил закрепить в нормах ГПК РФ и АПК РФ отсутствие у судов обязанности выдавать исполнительный лист вместе с решением. Теперь победившая в споре сторона должна будет подавать ходатайство о получении исполнительного документа. Аналогичное правило сейчас закреплено в КАС РФ. Без ходатайства будут изготавливать только исполнительные листы на взыскание денежных средств в доход бюджета, в том числе и по штрафам. Законопроект зарегистрирован в Госдуме и направлен в профильный комитет. Скорее всего, его рассмотрение в пленарном заседании будет включено в план весенней сессии нижней палаты парламента.
Источник: http://ppt.ru/news/141344?utm_campaign= ... dium=email

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 13370
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение Hilary00 » 17 фев 2018, 15:28

И ещё:


Практика Верховного суда РФ за 2017 год: арбитражные, гражданские и административные споры


Верховный суд дал старт масштабной реформе судов общей юрисдикции. ВС РФ планирует создать отдельные апелляционные и кассационные суды в системе, что даст возможность объективно рассматривать жалобы участников судебных споров. Всего будет открыто 5 апелляционных и 9 кассационных судов. Соответствующий законопроект уже зарегистрирован в Госдуме.

На рассмотрение Государственной Думы поступил законопроект № 374020-7 «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции». Автором инициативы выступил Верховный суд РФ, который планирует создать новую систему судов общей юрисдикции уже к 1 июля 2018 года (именно такая дата вступления в силу фигурирует в проекте).

Новые суды: 5 апелляционных и 9 кассационных
Верховный суд собирается перенести в систему судов общей юрисдикции модель, которая успешно работает в системе арбитражных судов. Для этого необходимо создать суды апелляционной и кассационной инстанций по экстерриториальному признаку. Новые суды будут действовать в составе президиума коллегий по гражданским, административным, уголовным делам и по делам военнослужащих. Всего будут созданы 5 апелляционных судов с численностью 37 судей:

Первый апелляционный суд общей юрисдикции — город Иваново Ивановской области (или город Воронеж Воронежской области);
Второй апелляционный суд общей юрисдикции — город Санкт-Петербург;
Третий апелляционный суд общей юрисдикции — город Сочи Краснодарского края (или город Краснодар Краснодарского края);
Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции — город Нижний Новгород Нижегородской области,
Пятый апелляционный суд общей юрисдикции — город Томск Томской области.
Также планируется создать 9 кассационных судов с разной численностью судей:

Первый кассационный суд общей юрисдикции — город Калуга Калужской области;
Второй кассационный суд общей юрисдикции — город Москва;
Третий кассационный суд общей юрисдикции — город Санкт-Петербург;
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции — город Краснодар Краснодарского края;
Пятый кассационный суд общей юрисдикции — город Пятигорск Ставропольского края;
Шестой кассационный суд общей юрисдикции — город Казань Республики Татарстан;
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции — город Пермь Пермского края;
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции — город Кемерово Кемеровской области;
Девятый кассационный суд общей юрисдикции — город Владивосток Приморского края.
До сих пор апелляционные жалобы по гражданским и уголовным делам рассматривают верховные суды республики или областные (краевые) суды, если решение принял районный суд. Решения таких судов, вынесенные как в первой инстанции, так и во второй инстанции, приходится обжаловать в Верховный суд. Именно так прописано в статье 320 ГПК РФ, а также в УПК РФ. И это собирается изменить Верховный суд РФ. Кроме того, поправки должны быть внесены в Кодекс административного судопроизводства и ряд федеральных законов.

Для чего все это нужно?
В пояснительной записке к законопроекту ВС РФ отмечает, что выделение в подсистеме судов общей юрисдикции самостоятельных кассационных и апелляционных судов, которые не будут связаны рамками административно-территориального деления субъектов, усовершенствует инстанционное устройство судов общей юрисдикции и оптимизирует судебную нагрузку. Положительную работу такой модели уже доказала деятельность таких инстанций в системе арбитражных судов.

После того как новый закон пройдет парламент и будет подписан Президентом РФ, Пленум ВС РФ примет решение о дне начала деятельности апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции. Это может произойти только после назначения на должности двух третей от установленной численности судей соответствующего суда.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость