Ликбез для начинающего бухгалтера

Место для обсуждения любых вопросов садоводческих образований. Здесь рождаются темы, которые могут быть в дальнейшем выделены в отдельные форумы
Аватара пользователя
mila59
Эксперт
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 26 дек 2016, 05:55
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Ликбез для начинающего бухгалтера

Сообщение mila59 » 23 авг 2017, 12:32

19.08.2017 вступили в силу поправки, изменившие порядок кассовых операций и упростившие выдачу денежных средств под отчет, которые регулируются Указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У. Поправки были внесены Указанием Центробанка от 19.06.2017 № 4416-У. Всего предусмотрено 5 важных нововведений. Рассказываем.

Подробнее: https://buh.ru/articles/documents/59504/
Людмила

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 12497
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Ликбез для начинающего бухгалтера

Сообщение Hilary00 » 27 авг 2017, 09:50

Последняя редакция КоАП установила повышенные размеры штрафов за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, в том числе при повторных правонарушениях. Какое должностное лицо несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в компании? Что понимается под грубым нарушением законодательных требований? Рассмотрим основные важные нюансы в этом разделе.

Кто несет ответственность за ведение бухгалтерского учета?
Согласно Закону № 402-ФЗ (ст. 7 ч. 1) и Приказу под № 34н (п. 6) ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. При этом директор обязан организовать ведение учета и оформление необходимых первичных документов, а также регистров и учетной политики путем передачи соответствующих функций на должностное лицо или стороннюю организацию. Закон не запрещает руководителю принять обязанность ведения бухгалтерского учета лично на себя.

При передаче ведения бухучета главному бухгалтеру или другому уполномоченному сотруднику, мера ответственности возлагается на этого специалиста, а директор компании должен обеспечить надлежащий внутренний контроль ведения бухгалтерского учета. Если же руководящее лицо предприятия самостоятельно занимается бухгалтерией, ответственность применяется в отношении руководителя.

Штрафы за грубые правонарушения
Новая редакция ст. 15.11 КоАП (изменения от 30.03.2016 ФЗ №77) содержит расширенный перечень деяний, квалифицируемых как грубое правонарушение. Так, штраф за неправильное ведение бухгалтерского учета и составление бухотчетности взимается, если (согласно подп. 2 п. 1):

искажение в учете повлекло занижение сумм начислений по налогам/сборам не меньше чем на 10 %;
денежные показатели бухгалтерских отчетов искажены не меньше чем на 10 %.
В учете проведена регистрация мнимых (несуществующих) фактов/операций, включая притворные сделки;
не применяются обязательные бухгалтерские регистры либо отчеты формируются на основании искаженных данных;
вне установленных нормативных сроков хранения отсутствует первичная документация, регистры, отчеты или же заключение аудитора при необходимости осуществления аудиторской проверки.
В целях налогообложения грубыми деяниями признаются (ст. 120 НК РФ):
Отсутствие оправдательной первичной документации, налоговых/бухгалтерских регистров, счетов-фактур.
Регулярное (от 2 раз в календарный год) искажение отражения операций, объектов и фактов деятельности на счетах, в отчетах и регистрах налогового учета.
Виды штрафов за неправильное ведение бухгалтерского учета
На уполномоченных должностных сотрудников при первичном нарушении – взимается штраф размером 5000 – 10 000 руб. (п. 1 стат. 15.11 КоАП).
На уполномоченных должностных сотрудников при повторном нарушении – взимается штраф размером 10 000 – 20 000 руб. или же применяется отстранение от занимаемой должности сроком 1-2 года (п. 2 стат. 15.11 КоАП).
На предприятие при совершении деяния в одном налоговом периоде – 10 000 руб. (п. 1 стат. 120 НК).
На предприятие при совершении деяния в разных налоговых периодах – 30 000 руб. (п. 2 стат. 120 НК).
На предприятие в случае занижения базы для расчета налогов – 20% от величины неоплаченной суммы налога, не меньше 40 000 руб. (п. 3 стат. 120 НК).
Когда руководитель освобождается от ответственности за ведение бухгалтерского учета
По ст. 15.11 КоАП руководитель и другие должностные лица освобождаются от любой административной ответственности, если компания самостоятельно подала необходимые корректирующие отчеты и уплатила полагающиеся пени и недоимки. Другим законным основанием, гарантирующим отсутствие штрафных санкций, является внесение соответствующих исправлений в отчетность до ее утверждения.

Изменения 2017 года
Главное нововведение 2017 года касается вводимой в действие главы 34 НК РФ о страховых взносах. Согласно кодексу, страховые взносы со следующего года приравниваются к налоговым платежам, основным администратором становится ФНС. А значит, меры ответственности за бухгалтерский учет по ст. 120 НК РФ будут полностью распространяться и на страховые сборы.

Аватара пользователя
mila59
Эксперт
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 26 дек 2016, 05:55
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Ликбез для начинающего бухгалтера

Сообщение mila59 » 07 сен 2017, 13:52

Поправки в ПБУ 1/2008: какие изменения нужно учесть при формировании учетной политики на 2018 год

Начиная с 6 августа 2017 года, действует обновленная редакция ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (изменения внесены приказом Минфина России от 28.04.17 № 69н). Среди наиболее значимых поправок — новые правила выбора способов учета, появление понятия «несущественная информация» и отмена обязанности по составлению пояснительной записки.

Как выбрать способ учета
В новой редакции ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» более четко прописаны правила, по которым компания должна выбирать способ учета того или иного объекта. Как и раньше, применять нужно способ, установленный федеральными стандартами бухучета. Если стандарты допускают несколько альтернативных способов, организация по-прежнему вправе выбрать один из них.

Но если в федеральных стандартах ни одного способа нет, действовать в общем случае нужно по обновленному алгоритму. А именно разработать свой способ, последовательно применяя следующие документы: сначала международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), потом федеральные и отраслевые стандарты по аналогичным или связанным вопросам, и в завершение — рекомендации в области бухучета. Об этом говорится во вновь созданном пункте 7.1 ПБУ 1/2008. В прежней редакции подобная последовательность не была закреплена.

Как делать выбор при упрощенном способе ведения бухучета
Отдельные правила предусмотрены для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета и сдавать упрощенную отчетность. Напомним, что к ним относятся некоммерческие организации, участники проекта «Сколково», а также субъекты малого предпринимательства не зависимо от выбранной ими системы налогообложения (подробнее о них читайте в статье «Для организаций, применяющих упрощенные способы ведения бухучета, установлены новые правила»).

Такие компании, как и все прочие юрлица, обязаны применять способы учета, установленные федеральными стандартами, а при наличии нескольких способов выбирать один из них. Однако если в федеральных стандартах ни одного способа нет, тем, кто ведет упрощенный бухучет, разрешено формировать учетную политику исходя только из требования рациональности. Другими словами, тот, кто применяет упрощенный способ бухучета, может отказаться от последовательного применения МСФО, стандартов по аналогичным вопросам и рекомендаций в области бухучета. Данное новшество закреплено во вновь созданном пункте 7.2 ПБУ 1/2008.

К слову, понятие «требование рациональности» тоже претерпело изменения. До вступления в силу комментируемых поправок данное требование означало, что бухучет надо вести, ориентируясь на условия хозяйствования и величину организации. Теперь появилось дополнение, согласно которому требование рациональности — это еще и соотношение затрат на формирование информации и полезности этой информации (новая редакция п. 6 ПБУ 1/2008).

Учетная политика дочерних компаний
Добавлено положение для организаций, которые являются дочерними структурами основной организации. Если «материнское» предприятие утвердило стандарты бухучета, обязательные для применения всеми «дочками», то дочерние структуры обязаны выбирать способы учета исходя из данных стандартов. Во всех остальных случаях способы учета выбираются независимо от того, какие способы приняты в других компаниях (вновь созданный пункт 5.1 ПБУ 1/2008).

Когда от федеральных стандартов можно отступить
Подразумевается, что применение федеральных стандартов и разработка собственных стандартов обеспечивает достоверную картину финансового состояния организации. Но в исключительных случаях это может, напротив, исказить истинное положение дел. Согласно вновь созданному пункту 7.3 ПБУ 1/2008 компания, которая оказалась в такой ситуации, вправе отступить от стандартов. Но не всегда, а при выполнении следующих условий:

определены обстоятельства, из-за которых нельзя достоверно отразить в бухотчетности финансовое состояние, финансовые результаты и движение денежных средств организации;
возможен альтернативный способ ведения бухучета, позволяющий устранить указанные обстоятельства;
альтернативный способ ведения бухучета не приведет к появлению других обстоятельств, которые исказили бы бухотчетность компании;
организация в своей отчетности раскрывает следующую информацию; наименование и краткое описание федерального стандарта, от которого она отступила; обстоятельства, исказившие финансовую картину, и содержание альтернативного способа. Плюс к тому компания должна привести значение каждого показателя бухотчетности в таком виде, как если бы она не отступала от стандартов, и указать величину корректировки по каждому показателю.

В обновленной редакции пункта 7 ПБУ 1/2008 появилось правило, согласно которому такие организации в своей учетной политике вправе учитывать не только федеральные стандарты, но и МСФО. И если какой-либо способ учета, установленный федеральным стандартом, идет вразрез с требованиями МСФО, данный способ можно не применять. Но при этом компания должна описать этот способ, раскрыть соответствующее требование МСФО и пояснить, каким образом они не соответствуют друг другу.

Появилось понятие несущественной информации
В ПБУ 1/2008 появилось новое понятие — несущественная информация. Это такая информация, от наличия, отсутствия или способа отражения которой не зависят экономические решения. Каждая компания должна самостоятельно решить, какая информация является несущественной, исходя из ее величины и характера.

Во вновь созданном пункте 7.4 ПБУ 1/2008 есть указания на случай, когда применение федеральных стандартов и разработка своих стандартов приводит к формированию несущественной информации. В этой ситуации бухгалтеру разрешено выбирать способы учета, руководствуясь только требованием рациональности, то есть без применения стандартов. Обратите внимание: это правило распространяется не только на тех, кому разрешено вести бухучет упрощенным способом, но и на все прочие организации.

Когда раскрывать информацию о нормативном правовом акте, не вступившем в силу
Поправки коснулись пункта 23 ПБУ 1/2008, посвященного нормативным правовым актам (НПА), не вступившим в силу. Прежде там говорилось, что компания должна раскрыть в отчетности факт неприменения не вступившего в силу НМА, а также дать оценку влияния этого акта на показатели периода, в котором начнется его применение. Сейчас указанное правило отменено. Вместо него появилось другое, согласно которому, организация, начавшая добровольно применять НПА до его вступления в силу, обязана раскрыть данный факт в бухотчетности.

Пояснительную записку составлять не нужно
В «старой» редакции ПБУ 1/2008 было упоминание о пояснительной записке. Ее полагалось сдавать в составе бухотчетности и раскрывать в ней существенные способы ведения учета. Кроме того, в пояснительной записке следовало объявлять изменения ученой политики на год, следующий за отчетным.

Сейчас понятие «пояснительная записка» в ПБУ 1/2008 не используется. Что касается сведений об изменениях учетной политики и о существенных способах ведения учета, то их по-прежнему необходимо раскрывать. Но не в пояснительной записке, а в бухгалтерской отчетности. Видимо, подразумевается, что раскрывать эту информацию нужно в пояснениях, которые являются частью бухотчетности. Предоставить пояснения можно в виде таблицы или в текстовой форме (п. 4 приказа Минфина России от 02.07.10 № 66н).

Источник https://www.buhonline.ru/pub/comments/2017/9/12646
Людмила

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 12497
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Ликбез для начинающего бухгалтера

Сообщение Hilary00 » 28 сен 2017, 09:55

ФНС

27 сентября 2017 / Источник: Петербургский правовой портал
Новые правила начисления пени юрлиц. Разъяснения ФНС

С 1 октября 2017 года начинают действовать новые правила начисления пени по задолженностям организаций перед бюджетом. ФНС России разъяснила всем бухгалтерам, какие ставки и в каких случаях будут применяться к недоимке.

Что случилось?
ФНС России опубликовала информацию о том, что с 1 октября 2017 года меняется порядок начисления пени для юридических лиц. Налоговики напомнили всем организациям-налогоплательщикам, что с указанной даты действует новая редакция пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ. Поправки в налоговое законодательство внесены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ, они касаются порядка определения процентной ставки для расчета пени юрлицам, у которых есть задолженность перед бюджетом.

Новые правила исчисления пени
ФНС России сообщила, что пеня будет начисляться налогоплательщикам на неуплаченную сумму налога по каждому сроку недоимки по соответствующей ставке. Ставка равна:

1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России на сумму задолженности, сложившейся на 1 октября 2017 года, с учетом операций по ее погашению, поступивших в последующие периоды;
1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России на сумму недоимки, возникшей после 1 октября 2017 года, за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней включительно;
1/150 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России на сумму недоимки, возникшей после 1 октября 2017 года, за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней.
До сих пор действовала единая ставка пени для юрлиц и индивидуальных предпринимателей в размере 1/300 ключевой ставки Банка России. Дифференциация размера пени в зависимости от срока просрочки налоговым законодательством была не предусмотрена.

При этом, порядок оплаты пени не изменился. Налогоплательщик должен уплатить ее вместе с недоимкой. Либо сделать это после уплаты задолженности в полном объеме. Заплатить пеню нужно независимо от применения налоговым органом других обеспечительных мер или мер ответственности. Если пеня не будет уплачена добровольно, ФНС имеет право взыскать ее в принудительном порядке.

Аватара пользователя
mila59
Эксперт
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 26 дек 2016, 05:55
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Ликбез для начинающего бухгалтера

Сообщение mila59 » 02 окт 2017, 21:26

Главная → Бухгалтерские новости
ПОПУЛЯРНОЕ21 сентябряКОНТРОЛЬДоговоренность об уплате налогов за другое лицо лучше закрепить документальноИсточник: Phototimes/Dreamstime.<br>
Источник: Phototimes/Dreamstime.
С конца прошлого года налоговое законодательство разрешает уплачивать налоги не только за себя, но и за иных лиц. При этом отношения между налогоплательщиком и лицом, исполнившим его обязанности перед бюджетом, НК не регулирует. Об этом следует позаботиться самим сторонам.
Источник: Письмо ФНС от 15.09.2017 № БС-4-21/18529@
Конечно, в том, чтобы четко установить порядок и условия уплаты налогов, заинтересовано лицо, фактически перечисляющее деньги в бюджет. Ведь при уплате налогов «за того парня» требовать возврата перечисленных сумм фактический плательщик не вправе.
Как следует из свежего разъяснения ФНС, отношения между тем, кто платит, и тем, за кого происходит уплата налога, могут регулироваться заключенным сторонами договором (например, договором поручения).
http://glavkniga.ru/news/6168
Людмила

Аватара пользователя
mila59
Эксперт
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 26 дек 2016, 05:55
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Ликбез для начинающего бухгалтера

Сообщение mila59 » 02 окт 2017, 21:28

Договоренность об уплате налогов за другое лицо лучше закрепить документально

С конца прошлого года налоговое законодательство разрешает уплачивать налоги не только за себя, но и за иных лиц. При этом отношения между налогоплательщиком и лицом, исполнившим его обязанности перед бюджетом, НК не регулирует. Об этом следует позаботиться самим сторонам.
Источник: Письмо ФНС от 15.09.2017 № БС-4-21/18529@
Конечно, в том, чтобы четко установить порядок и условия уплаты налогов, заинтересовано лицо, фактически перечисляющее деньги в бюджет. Ведь при уплате налогов «за того парня» требовать возврата перечисленных сумм фактический плательщик не вправе.
Как следует из свежего разъяснения ФНС, отношения между тем, кто платит, и тем, за кого происходит уплата налога, могут регулироваться заключенным сторонами договором (например, договором поручения).
http://glavkniga.ru/news/6168
Людмила

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 12497
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Ликбез для начинающего бухгалтера

Сообщение Hilary00 » 05 окт 2017, 08:54

04.10.2017
Пени за просрочку уплаты налога с 1 октября рассчитываются по новым правилам
Юрлица будут платить больше пеней, если значительно задержат платеж. Новшества применяются к недоимке, образовавшейся с 1 октября 2017 года.
Если просрочка превысит 30 календарных дней, пени нужно будет рассчитать так:
- исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарный день включительно;
- исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной начиная с 31-го календарного дня просрочки.
При задержке платежа на 30 календарных дней или меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования.
Пени по недоимке, образовавшейся до вступления в силу нововведений, следует начислять по старым правилам независимо от длительности просрочки.
Документ: Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ (рассмотренные положения вступили в силу 1 октября 2017 года)

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 12497
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Ликбез для начинающего бухгалтера

Сообщение Hilary00 » 05 окт 2017, 08:56

02.10.2017
ФСС подготовил новые формы реестров, которые применяются при выплате пособий напрямую фондом
Документы необходимы юрлицам из субъектов РФ - участников пилотного проекта.
Планируют обновить следующие формы:
- Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
- Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка;
- Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Выделим общее для всех форм дополнение. При указании способа выплаты пособия можно будет привести номер платежной карты - национального платежного инструмента.
Документ: Проект Приказа ФСС РФ (http://regulation.gov.ru/projects/List/ ... #npa=73264)
Независимая антикоррупционная экспертиза завершается 4 октября 2017 года

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 12497
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Ликбез для начинающего бухгалтера

Сообщение Hilary00 » 12 окт 2017, 10:32

Расчеты с подотчетными лицами организации

Большинство расчетов организация осуществляет через расчетный счет юридического лица в банке. Но часто при необходимости осуществлять расчеты по нуждам организации денежные средства выдаются под отчет работнику. Статья описывает учет расчетов с подотчетными лицами (2017 год, с учетом обновлений законодательства).
Оформление выдачи денег под отчет
Порядок выдачи наличных установлен Указанием Банка России № 3210-У. В п. 6.3 для осуществления данной процедуры необходимо: иметь распорядительный документ юрлица (ИП) или письменное заявление сотрудника; оформить расходный кассовый ордер (РКО) по форме КО-2. Предлагаем образец заполнения заявления в соответствии с требованиями Порядка. Деньги выдаются на ограниченный срок, по истечении которого работник должен предоставить авансовый отчет (далее — АО) с приложением документов, подтверждающих расходы. Ограничений такого срока нет. Как правило, его устанавливают в локальном акте.
Приведем пример приказа. Выдача подотчетных сумм может быть осуществлена на банковскую карту сотрудника и на корпоративную карту организации (Письма № 02-03-10/37209, № 03-11-11/42288), что должно быть предусмотрено локальным актом. Основанием для перечисления также является заявление работника, содержащее, кроме обязательных сведений (п. 6.3 Порядка), реквизиты банковской карты. Важно: в платежном поручении в строке «Назначение платежа» необходимо написать: перечисленные средства являются подотчетными («Аванс на хозяйственные нужды»). Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами В качестве подотчетного лица может выступать работник, с которым у юрлица заключен трудовой договор или договор гражданско-правового характера (Письмо № 29-Р-Р-6/7859).
Важно: для исключения претензий поверяющих целесообразно закрепить перечень сотрудников в локальном акте организации, а также указывать такую возможность в договорах гражданско-правового характера.
Подотчетные лица в бухучете — это прежде всего счет 71 (Приказ 94н). В таблице обобщен учет расчетов с подотчетными лицами (кратко) в бухучете: Содержание операции Дебет Кредит Выдача денег под отчет (наличными, на банковскую карту) Деньги выданы сотруднику 71 50, 51 Отражение АО Отражены расходы (хозяйственных, командировочных, представительских и др.) 20, 26, 44 и др. 71 Отражены затраты на приобретение материалов, товаров 10, 41 71 Погашение задолженности перед поставщиком 60 71 Получение в кассу, на р/счет остатка неизрасходованных подотчетных денег От подотчетного лица получен остаток неизрасходованных денег 50, 51 71 Выплата работнику перерасхода на основании утвержденного АО Работнику выплачен перерасход по АО 71 50,51 Удержание из зарплаты аванса, не возвращенного в установленный срок Подотчетные суммы, не возвращенные в установленный срок 94 71 Удержаны подотчетные суммы из зарплаты 70 94

Отчет по полученным суммам Процедура такова: Авансовый отчет об израсходованных суммах необходимо сдать в бухгалтерию для проверки. После проверки он утверждается руководителем организации. Затем производится окончательный денежный расчет с подотчетником. При окончательном расчете сотрудник возвращает неизрасходованные деньги, а в случае, если было потрачено больше запланированного, перерасход выплачивается ему, но после утверждения руководством организации. Форма авансового отчета (АО-1) является унифицированной (Постановление Госкомстата № 55). С 2013 г. она не является обязательной (Закон № 402-ФЗ) и может быть разработана организацией с содержанием обязательных реквизитов первичного документа. Отчет составляется в одном экземпляре: одну его часть заполняет подотчетный, другую — ответственное лицо предприятия. Также к нему должны быть приложены документы, подтверждающие расходы. Денежные суммы с сотрудника списываются только после утверждения отчета руководителем. Неиспользованный остаток аванса сдается в кассу организации по приходному кассовому ордеру, а перерасход выплачивается сотруднику по расходному кассовому ордеру или переводится на зарплатную карту. В случае принятия решения не удерживать из зарплаты работника выданные на нужды организации суммы, по которым он не предоставил АО, не возвращенные суммы признаются его доходом и облагаются страховыми взносами и НДФЛ.
Итак, выдача сотруднику денежных средств под отчет может осуществляться как наличным, так и безналичным расчетом. Порядок оформления выдачи в любом случае идентичен. Процедура подтверждения использования выданных денег одинакова для обоих случаев. Наиболее частые ошибки при учете расчетов с подотчетными лицами вызваны несоблюдением требований законодательства. Если вы прочли данную статью, вероятность таких нарушений будет нулевой
Источник: http://ppt.ru/art/podotchet/uchet-rashodov

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 12497
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Ликбез для начинающего бухгалтера

Сообщение Hilary00 » 21 ноя 2017, 10:06

Чиновники пересчитали предельную сумму, с которой граждане будут уплачивать взносы на пенсионное и социальное страхование. Традиционно предельные базы для начисления взносов на следующий год выросли по сравнению с текущими показателями.

Глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства от 15 ноября 2017 г. N 1378 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2018 г.». Согласно документу, работодатели при уплате страховых взносов за работников должны будут учитывать, что исчислять страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством необходимо до тех пор, пока сумма выплат не превысит 815 000 рублей.
По сравнению с показателями текущего года индексация предельной величины базы составляет 1,08 раза – именно на столько выросла за год средняя заработная плата, посчитали в правительстве.
Что касается взносов на пенсионное страхование, то предельная база для их начисления с 1 января 2018 года составит 1 021 000 рублей нарастающим итогом. Как сказано в постановлении правительства, эта сумма рассчитана с учетом прогнозируемого размера средней заработной платы на будущий год, увеличенного в 12 раз, и повышающего коэффициента величиной 2, установленного п. 5 ст. 421 НК РФ.
Почему это важно? Действующее законодательство предусматривает, что страховые взносы на социальное и пенсионное страхование должны уплачиваться работодателями с учетом предельных баз для их начисления. В частности, на будущую пенсию уплачивают 22% от суммы выплат (зарплаты) в пределах предельной базы, и 10% - сверх этой суммы. Что касается взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, то они уплачиваются только в пределах установленной правительством базы по ставке 2,9%.

Напомним, что постановление правительства N 1378 действует с 1 января 2018 года. В этом году надо руководствоваться нормами Постановление Правительства РФ от 29.11.2016 N 1255. Согласно документу, предельная база для начисления страховых взносов на соцстрахование составляет 755 000 рублей, на пенсионное – 876 000 рублей.
Источник: http://ppt.ru/news/140939?utm_campaign= ... dium=email

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость