Юридические новости

Место для обсуждения любых вопросов садоводческих образований. Здесь рождаются темы, которые могут быть в дальнейшем выделены в отдельные форумы
begemot912
Эксперт
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 10:19
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение begemot912 » 12 мар 2018, 14:44

Промежуточную бухгалтерскую отчетность отменили

7 марта 2018



Суд рассмотрел административное заявление, которым хотели признать недействующими пункт 48 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) и пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

По мнению заявителя, данные положения противоречат частям 2, 4 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".


Оспариваемые положения сейчас устанавливают обязанность для всех без исключения организаций и ИП представлять промежуточную отчетность. Суд удовлетворил требования заявителя. Ведь в законе о бухучете установлено, что промежуточную отчетность составляют организации и ИП, когда закон устанавливает такую обязанность. Поэтому составлять и сдавать отчетность надо лишь в отдельных случаях.



Источник: https://www.gazeta-unp.ru/news/18818-pr ... ommend_ID2

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 13499
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение Hilary00 » 27 мар 2018, 22:34

27.03.2018

Недобросовестным управляющим компаниям "перекроют" доступ к коммунальным платежам

Третье чтение прошел проект об изменениях правил заключения договоров водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, а также договоров на обращение с твердыми коммунальными отходами.

Предлагается закрепить возможности заключения прямых договоров по типовым формам между собственниками жилья в многоквартирных домах и поставщиками коммунальных ресурсов. В частности, собственники смогут решить вопрос перехода на прямые договоры на общем собрании. Сейчас чаще всего посредниками между собственниками и поставщиками ресурсов выступают управляющие организации. Соответственно, и расчеты проходят через них.

По проекту сами ресурсоснабжающие компании также смогут отказаться от нерадивых посредников. Например, если долг перед ними составит два и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом. Поправка касается не только ресурсоснабжающих организаций, но и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Документ: Проект Федерального закона N 207460-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/207460-7)

Принят в третьем чтении 23 марта 2018 года

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 13499
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Всем для расширения кругозора

Сообщение Hilary00 » 01 апр 2018, 12:30

3.2018 N 306-ЭС17-17686

28.03.2018

МЧС планирует скорректировать правила противопожарного режима

Министерство подготовило поправки, устраняющие избыточные и устаревшие требования пожарной безопасности.

Выделим следующие интересные изменения:

- на "ночных" торговых объектах не нужно будет организовывать круглосуточное дежурство обслуживающего персонала. Сейчас от этого освобождены жилые здания, объекты с круглосуточной охраной, производственные и складские объекты;

- курить на территории складов разрешат в специально отведенных местах;

- на дверях помещений производственного и складского назначения пониженной пожароопасности (категория Д) не нужно будет размещать специальные обозначения;

- руководитель организации обязан обеспечить наличие исправного электрофонаря у каждого дежурного на объекте с массовым пребыванием людей.

Напомним, за нарушение требований пожарной безопасности по общему правилу грозит предупреждение или штраф:

- для должностных лиц - в сумме от 6 тыс. до 15 тыс. руб.;

- для компаний - от 150 тыс. до 200 тыс. руб.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/p/78677)

Общественное обсуждение завершается 6 апреля 2018 года

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 13499
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение Hilary00 » 02 апр 2018, 13:43

6 марта 2018 / Источник: Петербургский правовой портал
Самострой будет стоить дорого. Штрафы хотят увеличить вдвое
Автор:
Дидух Юлия
Дидух Юлия
Журналист ППТ

Депутатам Госдумы предложили ужесточить ответственность юридических лиц и граждан за самовольное занятие земельных участков и возведение на них различных строений. Если инициатива найдет поддержку, то минимальный штраф для организаций будет составлять 200 тысяч рублей.


Дума Астраханской области внесла на рассмотрение Государственной Думы законопроект № 405757-7, ужесточающий ответственность за самовольное занятие земельных участков и постройку на них разных сооружений. Поправки будут внесены в статью 7.1 КоАП РФ. Депутаты таким способом намерены бороться с самостроем.

Удобный самострой станет дорогим
Понятия самозахвата и самостроя хорошо знакомы как гражданам, так и бизнесменам. Среди тех и других находятся любители расширить свой огород за счет прирезки пустующей земли по соседству, поставить забор или построить на «ничейном» пустыре гараж, сарай или даже автомойку с шиномонтажом. Если дачников пока защищает закон о дачной амнистии (хотя и они могут быть оштрафованы), то к коммерсантам закон особенно строг. Незаконное строение обычно доставляет удовольствие только хозяину, поскольку служит удовлетворению его нужд. Время от времени муниципальные власти проводят рейды и обнаруживают массовые самозахваты земли. Да и окружающие, как правило, недовольны и жалуются на такой произвол. Государственные органы их недовольство обычно разделяют. Они напоминают «самостройщикам», что их действия подпадают под административную ответственность, предусмотренную статьей 7.1 КоАП РФ. Эта статья, в частности, устанавливает ответственность за самовольное занятие земельных участков, которое может выражаться, например, в противоправной застройке земельного участка, временном или постоянном складировании и других противоречащих закону действиях. Последствия таких действий для захватчиков печальны: постройки могут быть снесены, а их владельцы — оштрафованы.

Штрафы, предусмотренные статьей 7.1 КоАП РФ, зависят от кадастровой стоимости незаконно занятого земельного участка. На сегодняшний день их размер составляет:

на граждан в размере — от 1% до 1,5% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 тысяч рублей;
на должностных лиц — от 1,5% до 2% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 тысяч рублей;
на юридических лиц — от 2% до 3% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тысяч рублей.
Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, то штрафы взимают в фиксированном размере:

на граждан — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей;
на должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей;
на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
Наказание в два раза больше
Авторы инициативы в пояснительной записке к документу отмечают, что если, например, один из собственников помещений в многоквартирном доме самовольно захватывает часть дворовой территории и строит там себе гараж, он тем самым нарушает права других жильцов дома на пользование двором. Поэтому, кроме необходимости освобождения участка от незаконно установленного объекта, такой захватчик должен оплатить адекватный штраф. Существующие санкции, по мнению депутатов, слишком малы, чтобы служить профилактикой подобных правонарушений. А ущерб от таких действий весьма ощутим: ведь нередко необходимость сноса самостроя, мешающего строительству, увеличивает сроки производства работ, а значит, увеличивает их стоимость.

В связи с этим депутаты предлагают ужесточить ответственность и увеличить штрафы:

для граждан — до 10 тысяч рублей;
для должностных лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей;
для организаций — от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.
То есть существующие штрафы будут значительно увеличены. Но есть и хорошая новость: увеличение не коснется граждан, для них размер штрафа останется прежним.

В настоящее время законопроект зарегистрирован в нижней палате парламента. Дата его рассмотрения в пленарном заседании пока не определена.

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 13499
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение Hilary00 » 07 апр 2018, 09:00

06.04.2018

Закон о "прямых" договорах с поставщиками коммунальных ресурсов начнет действовать с 14 апреля

Правила заключения договоров водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, а также договоров на обращение с твердыми коммунальными отходами изменятся.

У поставщиков коммунальных ресурсов и собственников жилья в многоквартирных домах появится возможность заключать договоры напрямую друг с другом по типовым формам. Сейчас чаще всего посредниками между собственниками и поставщиками ресурсов выступают управляющие организации.

Перейти на "прямые" договоры можно будет, например, по инициативе собственников. Они смогут решить этот вопрос на общем собрании.

Ресурсоснабжающие компании и региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами также смогут отказаться от работы через управляющие компании. Например, если долг перед ними составит два и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом.

Документ: Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ (вступает в силу 14 апреля 2018 года)



06.04.2018

ВС РФ: техническое присоединение является услугой, и заказчик может отказаться от нее в любой момент

В первом обзоре практики этого года ВС РФ поставил точку в старом вопросе правовой природы договора технического присоединения. В практике существовали три позиции: договор возмездного оказания услуг, смешанный договор подряда и услуг и непоименованный договор.

ВС РФ выбрал первый вариант квалификации (возмездное оказание услуг), тем самым преодолев подход Президиума ВАС РФ, который считал иначе.

Изменение квалификации этого договора имеет определяющее значение для решения вопроса о возможностях его прекращения. Президиум ВАС РФ считал, что для договора технического присоединения есть только одно основание отказа от исполнения - нарушение сроков технического присоединения. Суды поддерживали этот подход.

Теперь все иначе: обе стороны договора вправе отказаться от его исполнения в любое время, потому что эта возможность прямо закреплена в ст. 782 ГК РФ. ВС РФ особо подчеркнул недопустимость толкования природы договора технического присоединения, ограничивающего право заказчика на отказ от исполнения этого договора.

Документы: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2018), утв. Президиумом ВС РФ 28.03.2018 (п. 23) (http://www.vsrf.ru/documents/practice/26591/)

Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услуг

Важнейшая практика по ст. 782 ГК РФ

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 13499
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение Hilary00 » 04 май 2018, 11:12

4 мая 2018 года вступает в силу новая редакция Уголовного кодекса РФ. Законодатели ввели уголовную ответственность за подкуп и «откаты» при осуществлении государственных закупок, установили порядок замены принудительных работ лишением свободы, в случае нарушения осужденным порядка их исполнения, а также усилили ответственность за кражу денег с банковских карточек. Редакцию Уголовного кодекса РФ с 4 мая 2018 года изменили сразу три закона, вступающие в силу спустя 10 дней после официального опубликования: Федеральный закон от 23.04.2018 N 99-ФЗ; Федеральный закон от 23.04.2018 N 96-ФЗ; Федеральный закон от 23.04.2018 N 111-ФЗ. Поправки в УК РФ вышли у законодателей разноплановыми: они установили порядок замены принудительных работ по приговору суда лишением свободы с отбыванием в колонии общего режима, если осужденный нарушает порядок проведения работ. Усилили уголовную ответственность за хищение денежных средств и мошенничество с пластиковыми банковскими карточками, а также установили уголовную ответственность за корыстные незаконные действия (подкуп и «откат») при осуществлении госзакупок, в том числе для должностных лиц коммерческих организаций. Замена принудительных работ тюремным сроком Пункт 6 статьи 53.1 УК РФ «Принудительные работы» изложен в новой редакции. В соответствии с ней в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания суд может заменить неотбытую часть наказания на лишение свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ. Уголовная ответственность в госзакупках В Уголовный кодекс внесена новая статья 200.4 УК РФ «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд». Ее санкциями предусмотрено, что за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, а также лицом, осуществляющим приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, при совершении преступления из корыстной или иной личной заинтересованности и причинении крупного ущерба виновного можно осудить на: штраф в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев; принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового; лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. Пункт 2 этой же статьи говорит об увеличении меры ответственности до: штрафа в размере от 200 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 3 лет; принудительных работ на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового; лишения свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, если преступление было совершено группой лиц по предварительному сговору или причинило особо крупный ущерб. Вторая новая статья 200.5 УК РФ называется «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок» и предусматривает уголовную отвественность за незаконную передачу работнику контрактной службы, контрактному управляющему, члену комиссии по осуществлению закупок, лицу, осуществляющему приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иному уполномоченному лицу, представляющему интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление других имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой товаров, работ, услуг. Наказание за такие действия предусмотрены в виде: штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 2 лет; ограничения свободы на срок до 2 лет; исправительных работ на срок до 2 лет; принудительных работ на срок до 3 лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового; лишениея свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового. В статью 304 УК РФ законодатели добавили ответственность за провокацию коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Кроме того, этой статье изменили название. Теперь она называется «Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд». Статья 46 УК РФ теперь предполагает возможность назначения судом штрафа в размере от 5 тыс. до 5 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 недель до 5 лет, в том числе за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Также такой штраф может быть назначен в сумме равной сумме подкупа. При этом штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, не может превышать стократную сумму такого подкупа, но и не может быть меньше 25 тыс. рублей и больше 500 млн рублей. Ответственность за хищение электронных денежных средств В статью 158 УК РФ законодатели добавили новый пункт, в соответствии с которым за кражу с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ), виновное лицо может быть осуждено: к выплате штрафа в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет; к принудительным работам на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 1,5 лет или без такового; к лишению свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 800 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до 1,5 лет либо без такового. Кроме того, переименована статья 159.3 УК РФ, которая теперь называется «Мошенничество с использованием электронных средств платежа». Такие деяния могут повлечь за собой штраф в размере до 120 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательные работы на срок до 360 часов. Кроме того суд може приговорить преступника к исправительным работам на срок до 1 года, либо ограничить его свободу на срок до 2 лет. Также санкциями статьи предусмотрено лишение свободы на срок до 3 лет. Также законодатели изменили редакцию пункта 3 статьи 159.6 УК РФ, он теперь звучит так: Деяния, предусмотренные частями первой или второй статьи 159.6 УК РФ, совершенные: а) лицом с использованием своего служебного положения; б) в крупном размере; в) с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
Источник: http://ppt.ru/news/141748?utm_campaign= ... dium=email

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 13499
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение Hilary00 » 06 май 2018, 10:34

03.05.2018

Госрегистрация юрлиц: новые правила с 29 апреля

Привычные "бумажные" уставы с отметкой налоговой и свидетельства об ИНН уходят в прошлое. Их переведут в электронный вид. Каких еще документов коснутся изменения и что учесть при работе по новым правилам, расскажем в нашем материале.

Какие документы переводят в электронный вид

Компаниям, которые начиная с 29 апреля обратятся за регистрацией сведений в ЕГРЮЛ, нужно учесть, что следующие документы они получат исключительно в электронной форме:

- лист записи ЕГРЮЛ;

- свидетельство о постановке на учет в инспекции;

- устав или изменения, внесенные в него, с отметкой инспекции;

- решение о приостановлении регистрации или об отказе в ней.

Каким образом компания обращалась в налоговую - непосредственно, по почте, через Интернет, нотариуса или МФЦ - значения не имеет.

Электронные документы по итогам регистрации инспекция пришлет на адреса электронной почты, указанные:

- в ЕГРЮЛ;

- в заявлении на регистрацию.

Кроме того, документы направят в МФЦ или нотариусу, если компания обращалась в инспекцию через них.

Что учесть при подготовке и сдаче документов на регистрацию

Укажите адрес электронной почты в заявлении на регистрацию, ведь именно на этот адрес налоговая направит свое решение.

Сдайте один экземпляр устава или изменений, внесенных в него, вместо двух. Во втором экземпляре по новым правилам просто нет надобности: инспекция пришлет электронный документ.

Подготовьте отдельный запрос, если хотите получить бумажные документы-подтверждения. Запрос в произвольной форме подайте в инспекцию либо в МФЦ или нотариусу, если в инспекцию обращались через них.

Документ: Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ (рассмотренные изменения вступают в силу 29.04.2018)

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 13499
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение Hilary00 » 06 май 2018, 10:44

26.04.2018

С 23 апреля судебные приставы могут блокировать интернет-контент, порочащий репутацию юрлиц

По новому закону, если должник по исполнительному производству добровольно не удалил вовремя информацию, порочащую деловую репутацию, за компанию "вступится" пристав. Он должен будет вынести два постановления:

- об ограничении доступа к такой информации;

- о взыскании исполнительского сбора.

Первое постановление пристав обязан направить в Роскомнадзор в течение одного рабочего дня с момента вынесения. Этот же документ теперь является основанием для включения, например, страницы с указанными сведениями в реестр запрещенных сайтов.

Примечательна скорость принятия данного закона: его проект внесли в Госдуму 2 апреля, а 23 числа этого же месяца закон вступил в силу.

Документ: Федеральный закон от 23.04.2018 N 102-ФЗ (вступил в силу 23 апреля 2018 года)

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 13499
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение Hilary00 » 07 июл 2018, 11:27

28 ИЮНЯ 2018
Изменение Градостроительного кодекса РФ с 28 июня 2018 года
28 июня 2918 года вступила в силу новая редакция Градостроительного кодекса РФ. Законодатели уточнили обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий и сооружений, а также дали определение понятию «прилегающая территория».

Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
Сообщения: 13499
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26
Контактная информация:

Юридические новости

Сообщение Hilary00 » 10 авг 2018, 11:26

4 августа 2018 года вступила в силу новая редакция Гражданского кодекса РФ.
Законодатели урегулировали правила признания построек самовольными, а также уточнили порядок их сноса в целях защиты прав добросовестных собственников.
Также уточняется понятие «личный закон юридического лица». Редакцию Гражданского кодекса РФ с 4 августа 2018 года изменили сразу два новых закона, вступивших в силу в день официального опубликования: Федеральный закон от 03.08.2018 № 292-ФЗ «О внесении изменения в статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»; Федеральный закон от 03.08.2018 № 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"».

Законодатели добавили в текст ГК РФ упоминание о Федеральном законе «О международных компаниях», а также уточнили понятие «самовольная постройка», ограничили правила принятия решений об их сносе, а также защитили права добросовестных собственников строений, которые могли не знать о существовании ограничений на строительство на принадлежащем им земельном участке. Личный закон юридического лица
Изменилась редакция статьи 1202 части третьей Гражданского кодекса РФ, которая определяет понятие «личный закон юридического лица». Законодатели добавили в ее пункт 1 слова: «и Федеральным законом "О международных компаниях"».
Таким образом, теперь личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"» и Федеральным законом "О международных компаниях". Это понятие служит для того, чтобы, в частности, определять:
b]Понятие «самовольная постройка»

В соответствии с новой редакцией статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой теперь признается: Здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки. Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка. Пунктом 2 этой же статьи 222 ГК РФ предусмотрено, что использование самовольной постройки не допускается. Она подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными: правилами землепользования и застройки; документацией по планировке территории; обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом. Это должен выполнить собственник самостроя за свой счет, либо лицо, в собственности (пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании) которого находится земельный участок, на котором расположена самовольная постройка. Если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления, то это происходит, в том числе, и за его счет. Правила сноса самовольных построек По нормам нового пункта 3.1 статьи 222 ГК РФ, решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями может принять: суд; орган местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории) исключительно в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 ГК РФ. Такими случаями, в частности, признаются следующие. Возведение самостроя на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, при условии, что в отношении самовольной постройки нет разрешения на строительство. Границы особой зоны и (или) необходимость наличия разрешения на строительство установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства самовольной постройки. При этом срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем 3 месяца и более чем 12 месяцев. Также теперь предусмотрен срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями. Он также устанавливается с учетом характера самостроя, но не может составлять менее чем 6 месяцев и более чем 3 года.
Органы местного самоуправления не могут принимать решение о сносе самовольной постройки в следующих случаях: в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом; по постройкам, в отношении которых ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе; в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома. Исключение составляют ситуации, когда сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.
По нормам новой редакции статьи 263 ГК РФ, последствия самовольной постройки, возведенной или созданной на земельном участке его собственником или другими лицами, определены в статье 222 ГК РФ. Изъятие земельных участков Новая редакция статьи 285 ГК РФ предусматривает, что изъятие земельного участка, используемого с нарушением законодательства РФ, происходит в том числе, если такой земельный участок используется собственником или арендатором с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности: не по целевому назначению; использование земельного участка приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде; на земельном участке возведена или создана самовольная постройка и ее собственниками не выполнены предусмотренные законом обязанности по ее сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями. То есть если владелец самостоя отказался его сносить, у него теперь могут изъять земельный участок на законных основаниях.


Источник: http://ppt.ru/news/142213

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей