Проект Устава СНТ. Глава 6.

Эта площадка специально для председателей СНТ и членов правлений. Обсуждаются любые проблемы деятельности ваших организаций

Проект Устава СНТ. Глава 6.

Сообщение Сергей 28 » 23 фев 2013, 03:14

В связи с тем, что в тексте проекта Устава имеются ссылки на предыдущие или последующие главы и для более полного общего восприятия написанного всего текста Устава, вынужден его разместить полностью, но по главам.



VI. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ САДОВОДЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА
(
см. главу V Закона № 66-фз)

Содержание главы VI Устава основывается на требованиях ФЗ-66, ст. 16, п. 4, пп. 9 о включении в Устав соответствующих Закону норм. Отдельные пункты Устава в главе разработаны с учётом норм новой редакции Закона № 66-фз. Несмотря на то, что Закон ещё не принят ГД РФ, эти нормы не противоречат действующей сегодня редакции Закона.

6.1 Органами управления Товарищества являются общее собрание членов Товарищества, являющееся его высшим органом, а в период между собраниями – правление Товарищества и его председатель. Решения органов управления не могут противоречить действующему законодательству РФ, Калининградской области и г. Калининграда, настоящему Уставу.

Содержание пункта соответствует нормам ст. 20 п. 1 и дополнен нормой ст. 16 п. 5 и 6 ФЗ-66.

6.2 При наличии в Товариществе более 150 членов решение всех вопросов, относящихся к ведению собрания, кроме реорганизации и ликвидации Товарищества разрешается принимать собранием уполномоченных.

Пункт соответствует практике СНТ "Пищевик", которая сложилась из следующих обстоятельств: в СНТ имеется 234 участка, из них регулярно обрабатываются, более-менее участвуют в жизни товарищества, платят взносы - 150 садоводов, остальные фактически не появляются на своих участках. Исходя из этих данных целесообразно установить нижнюю планку количества членов СНТ, при которой общее собрание возможно проводить в виде собрания уполномоченных, т.е. 150 членов Товарищества.
Следует также отметить, что все нормы ФЗ-66, касающиеся института уполномоченных, полностью исключены из предлагаемой в ГД новой редакции Закона 66-фз от 15.04.98 г.


6.2.1 Уполномоченные Товарищества избираются из числа его членов и не могут передавать осуществление своих полномочий другим лицам, в том числе членам Товарищества.

Законом ФЗ-66 ст. 21 п. 2 абзац 7 установлено, что член СНТ может передавать свои полномочия для участия в общем собрании и голосовании по рассматриваемым вопросам своему представителю. Передача прав осуществляется посредством доверенности, которую заверяет председатель правления СНТ. Но, следует помнить, что уполномоченный такого права не имеет согласно тому же Закону (ст. 20 п. 2 абзац 2).

6.2.2 Уполномоченные Товарищества избираются:

Содержание следующих двух подпунктов соответствует требованиям ст. 20 п. 2 абзац 3 ФЗ-66 и привязано к наиболее целесообразному количеству уполномоченных, которые могли бы максимально представлять интересы всех членов товарищества на общих собраниях. Другими словами, 234 участка - 112 уполномоченных; кворум для общего собрания - 56 уполномоченных. При наличии в обществе наиболее активных 150 членов СНТ и избрании из их числа уполномоченных вполне можно быть уверенным в том, что на собрание придёт от 60 до 80 человек. По минимуму (60 человек) получится то, что 1 уполномоченный будет представлять 4 садоводов. Эта цифра приемлема для выражения мнения всех садоводов и будет соответствовать практике Товарищества.

в пропорции – 1 уполномоченный от 3 членов Товарищества; сроком на 2 года; открытым голосованием; с возможным досрочным переизбранием.

6.2.3 Порядок избрания уполномоченных:

На заседании правления Товарищества утверждаются по территориальному принципу списки групп по 3 человека, от которых избирают по 1 уполномоченному, которые заверяет председатель правления. Утвержденные и заверенные бланки со списками групп передаются старшим групп для организации проведения собраний групп по избранию уполномоченных. Старшие групп организуют общие собрания групп с обязательным уведомлением каждого члена группы. Собрание групп может проводиться с участием более 50% (2 человека), но с наличием уведомления всех членов группы. Протокол собрания группы по избранию уполномоченного вместе с регистрационным листом присутствующих и доказательствами уведомления отсутствующих садоводов (которыми может служить подпись в уведомлении (2 подписи присутствующих садоводов об уведомлении по телефону); квитанция о направлении извещения по почте не менее чем за 2 недели; письмо, направленное посредством электронной почты, передаются в правление Товарищества. Досрочное переизбрание уполномоченного может проводиться по инициативе 2 человек из состава группы. Заявление о досрочном переизбрании, подписанное 2 и более человеками из состава группы, подаётся в правление Товарищества в срок не позднее, чем за три недели до проведения общего собрания товарищества, предполагаемого проводить путём собрания уполномоченных. Полномочия уполномоченного прекращаются по истечении 2-х лет с момента избрания или при подаче заявления о досрочном переизбрании. Проведение общего собрания путём собрания уполномоченных возможно только в случае наличия действующих полномочий у всех уполномоченных в соответствии с утверждёнными правлением Товарищества списками. Полномочия общего собрания, проводимого путём собрания уполномоченных, определяются аналогично полномочиям общего собрания. На общем собрании, проводимом путём собрания уполномоченных, может присутствовать любой член Товарищества с правом совещательного голоса.

Норма означает следующее: Если член Товарищества не является уполномоченным, то он не имеет права голосовать на общем собрании, проводимом в форме собрания уполномоченных. Однако, любой член Товарищества, включая садоводов, ведущих садоводческую деятельность в индивидуальном порядке, имеет право присутствовать на общем собрании и участовать в обсуждении всех выносимых на собрание вопросов.

6.3 К компетенции общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:

6.3.1 Внесение изменений и дополнений к Уставу или утверждение Устава в новой редакции.

6.3.2 Приём в члены Товарищества. Исключение из его членов за невыполнение пунктов Устава Товарищества, указанных в статье 3.5, учитывая при этом ранее принимаемые к исключённому соответствующие меры воздействия.

Пункт соответствует нормам ст. 21 п. 1 пп. 2 и дополнен ссылкой на пункт Устава, конкретизирующий право общего собрания по вопросу исключения из членов СНТ. Закон не определяет понятие "соответствующие меры воздействия", но с учётом сегодняшнего дня такими мерами могут уведомление, предупреждение, составленные акты о нарушении ..., вынесенные комиссией по контролю за соблюдением законодательства и др. меры. Меры, типа, замечания, выговора, постановки на вид - следует забыть. Это уже из прошлого и вызывает у нарушителей только смех. Также надо забыть и слово штраф, т.к. СНТ, его органы управления не могут штрафовать (см. Административный кодекс РФ) садоводов за нарушения, исключая пени за просрочку внесения взносов и др. платежей.

6.3.3 Определение количественного состава правления, избрание прямым открытым голосованием членов правления и досрочное прекращение их полномочий.

Пункт соответствует нормам ст. 21 п. 1 пп. 3, дополнен дублирующей п. 6.5.2 устава нормой о форме избрания членов правления - прямым открытым голосованием.

6.3.4 Избрание прямым открытым голосованием председателя правления и досрочное прекращение его полномочий.

Пункт соответствует ст. 21 п. 1 пп. 4, дополнен дублирующей п. 6.7 Устава нормой о форме избрания председателя правления - прямым открытым голосованием и нормой, относящей избрание председателя правления только к компетенции общего собрания СНТ. Данный вопрос немаловажен, т.к. Закон трактуют по-разному из-за чего и бьются садоводы "насмерть":
o Избираются члены правления, а те в свою очередь избирают на своем заседании председателя СНТ.
o Избираются члены правления, а затем собрание из числа избранных членов выбирает председателя.
o Избирается председатель правления, а затем избираются члены правления.

Последний вариант проведения выборов наиболее правильный, т.к. позволяет уже избранному людьми председателю выступить и предложить (повлиять) на выборы той команды, которую он хотел бы видеть в правлении. Общее собрание может конечно и не поддержать председателя, но такое бывает редко. Даже если председатель хочет видеть в правлении только своих сторонников, то оппозиция на собрании вполне в состоянии затолкнуть в орган управления и своих сторонников. В конечном итоге это приведет к наиболее выверенным и целесообразным решениям и взаимному контролю действий друг друга в правлении. На мой взгляд, лучше правление будет вырабатывать единый, учитывающий все интересы подход к проблеме, которая потом выносится на общее собрание, чем единый подход будет выноситься на собрание без единого мнения правления. Общее собрание все-таки собрать труднее нежели правление.

6.3.5 Избрание открытым голосованием членов ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий.

Пункты 6.3.5 и 6.3.6 соответствуют ст. 21 п. 1 пп. 5, 6; дополнены нормой о форме избрания - прямым открытым голосованием.

6.3.6 Избрание открытым голосованием членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, контролю за электроэнергией и досрочное прекращение их полномочий.

6.3.7 Принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката, специального фонда, целевого фонда, других фондов, о вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих некоммерческих товариществ и в областной «Союз садоводов Калининградской области».

Пункт соответствует нормам ст. 21 п. 1 пп. 7, привязан к местным условиям, т.е. Калининградской области.

6.3.8 Утверждение внутренних положений Товарищества, в том числе ведения общего собрания (собрания уполномоченных), порядка проведения прямого открытого голосования по выборам органов управления, положений о проведении заочного голосования, о деятельности правления, о ревизионной комиссии, об электроснабжении,комиссии по контролю за соблюдением законодательства, организации и деятельности представительств, организации и деятельности фонда взаимного кредитования, организации и деятельности фонда проката, специального фонда, целевого фонда, эксплуатационного, резервного фонда, внутреннего распорядка Товарищества, положения о порядке уплаты взносов и иных обязательных платежей и расходовании средств Товарищества, положения о временных некоммерческих партнерствах, других регламентирующих документов Товарищества.

Пункт соответствует требованиям ст. 21 п. 1 пп. 8, расширен наименованиями документов, которые необходимы к рассмотрению и принятию на общих собраниях с учётом условий СНТ "Пищевик".

6.3.9 Принятие решений о реорганизации или ликвидации Товарищества, назначение ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного балансов.

Пункт соответствует нормам ст. 21 п. 1 пп. 9.

6.3.10 Принятие решений о формировании и об использовании имущества Товарищества, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов, членских, целевых и других взносов, обязательных платежей.

Пункт соответствует нормам ст. 21 п. 1 пп. 10, дополнен нормами предлагаемыми к принятию ГД в новой редакции этого пункта. В действующей версии Закона № 66-фз общее собрание не устанавливает размеров взносов и других платежей, т.к. они логически вытекают из расходной и доходной частей принимаемой на общем собрании сметы (см. п. 6.3.12 Устава). Предлагаемое содержание пункта не противоречит действующему Закону и вполне допустимо для его включения в Устав.

6.3.11 Установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов и платежей, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами Товарищества. Рассмотрение вопросов уплаты взносов в зависимости от других особенностей.

Пункт соответствует нормам ст. 21 п. 1 пп. 11, дополнен нормой, учитывающей особенности СНТ. Например, в одном из СНТ при выделении участков садоводам более 100 участков оказались в зоне подтопления грунтовыми водами и фактически были заболочены. Садоводы не смогли их использовать по прямому назначению. На многих участках даже невозможно было поставить ограждение. В таких условиях общее собрание решило не взимать взносы с этой части садоводов до решения вопроса о выделении участков в другом, пригодном для садоводства месте. Если следовать букве закона, то все садоводы должны были платить взносы за то, чего они не имели и иметь не могли. Вот Вам и особенность, не учитывать которую - нельзя. И Устав, имеющий такую норму, всегда обезопасит садоводов от лишней головной боли.

6.3.12 Утверждение приходно-расходной сметы Товарищества на отчётный период и принятие решений об её исполнении.

Пункт соответствует нормам ст. 21 п. 1 пп. 12. Следует добавить, что смета СНТ рассчитывается, исходя из предполагаемых расходов общества в следующем отчётном периоде. Затем расходную часть приравнивают к доходной и рассчитывают все возможные доходы общества. И, наконец, все доходы делятся на количество участков в товариществе. В новой редакции Закона № 66-фз доходы будут делиться на площадь всех индивидуальных участков в совокупности. Далее выводится размер взноса за 1 кв. метр и умножается на количество кв. метров каждого индивидуального участка. Так будет установлен членский взнос. Почти также будет рассчитываться и целевой взнос. Его размер будет колебаться в зависимости от протяженности, размера, величины создаваемого (реконструируемого ...) имущества общего пользования приходящегося на Ваш конкретный индивидуальный участок. К примеру, протяженность ЛЭП вдоль Вашего участка 30 метров, а соседского 20 метров. Соответственно трудозатраты на реконструкцию линии у Вас и соседа разные. Хотя это очень спорный вопрос, если исходить из других критериев.

6.3.13 Утверждение видов работ, осуществляемых по трудовым договорам, штатов работников и их оплату, решение вопросов оплаты труда председателя правления и членов правления.

Такой нормы в ФЗ-66 нет. Однако, полагаю целесообразным включение в компетенцию общего собрания всех вопросов, определенных данным пунктов, чтобы у правления товарищества не возникало желания самостоятельно без мнения людей устанавливать себе оклады; получать деньги за выполненную работу, которую никто не может увидеть и пощупать; раздувать штаты и платить всем без исключения членам правления.

6.3.14 Рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии, членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, электроэнергией, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката.

Содержание п. 6.3.14 - 6.3.17 соответствуют требованиям ст. 21 п. 1 пп. 13 - 16 ФЗ-66 от 15.04.1998 г..

6.3.15 Утверждение отчётов правления, ревизионной комиссии, фонда взаимного кредитования, фонда проката.

6.3.16 Поощрение членов правления, ревизионной комиссии, комиссии по контролю над соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов Товарищества.

6.3.17 Принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность Товарищества.

6.3.18 Утверждение плана агротехнических мероприятий и трудовое участие садоводов в коллективных работах.

Пункт добавлен в Устав в соответствии с требованием ст. 16, п. 4 пп. 8 абзаца 1. Данную норму можно включить в Устав и в др. месте, отнести к компетенции правления. Полагаю целесообразным, тем не менее, использовать указанную норму именно в компетенциях общего собрания, т.к. принятое по данному вопросу решение на общем собрании наиболее действенно с точки зрения его исполнения впоследствии всеми садоводами.

6.3.19 Общее собрание вправе принимать решения по любым вопросам деятельности Товарищества, при условии их заблаговременного включения в повестку дня собрания, в том числе относящиеся к компетенции правления и других органов Товарищества и принимать по ним решение. Голосование и принятие решений по вопросам, не включённым в повестку дня, не допускается.

Пункт соответствует требованиям ст. 21 п. 1 абзац 2 ФЗ-66, дополнен нормой, запрещающей рассматривать на общем собрании вопросы, к-е не были включены заблаговременно в повестку дня собрания. Это полностью соответствует нормам п. 2 ст. 21 Закона.

6.4 Общее собрание Товарищества (собрания уполномоченных) созывается правлением по мере необходимости, но не реже чем двух раз в год (май и сентябрь). Внеочередное общее собрание (собрание уполномоченных) проводится по решению правления, требованию ревизионной комиссии, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее, чем 1/5 общего числа членов Товарищества.

Пункт соответствует ст. 21 п. 2 абзац 1 ФЗ-66, дополнен нормой в соответствии с которой практически наиболее целесообразно проводить 2 собрания весной, в период майских праздников, и осенью, в конце сезона. Иначе все вопросы, которые имеются в товариществе не решаются. Одно собрание просто не в состоянии предусмотреть все проблемы за один раз. Конечно Законом № 66-фз предумотрено право правления на организацию и проведение внеочередного общего собрания тогда, когда в этом есть нужда, но, повторяю, практика требует двух собраний, по крайней мере у нас в СНТ. В этом же пункте определено очень важное правило, согласно которому созыв общего собрания возлагается на правление. Более никто не имеет права принимать решение о созыве общих собраний. Отказ правления от законных требований о проведении общего собрания решается в суде общей юридикции. В новой редакции ФЗ-66 появилась новая норма, ещё не принята ГД. Согласно ей общее собрание может организовать и провести орган местного самоуправления при обращении к ним граждан с заявлением. Если в этой редакции Закон будет принят, то на органы местной власти будет возложена обязанность по проведению общего собрания. Предвижу, что очень вероятно, перед таким собранием председатель СНТ, который отказывает в проведении собрания, будет вызван на ковер, и ему придется объяснять причины, по которым он игнорирует требования садоводов. Хорошо, если эти причины есть.

6.4.1 Требование о созыве внеочередного собрания подаётся в правление в письменном виде. Оно должно содержать предложения по повестке собрания с указанием докладчиков по всем вопросам, из числа граждан (или представителей органов местного самоуправления), от которых исходило это требование. Требование должно содержать объяснение причин, по которым проведение внеочередного собрания не может быть отложено до рассмотрения на ближайшем очередном общем собрании. В случае подачи требования о проведении внеочередного общего собрания, исходящего от 1/5 членов СНТ, приложением к требованию должен быть список, составленный в произвольной форме, и содержащий обязательные пункты: номер садового участка, Ф.И.О. членов СНТ, подписи членов СНТ, дата составления списка, подписи под списком инициативной группы.

Такой нормы в Законе № 66-фз нет, однако внесенный в Устав пункт очень важен с точки зрения нормальной обстановки в СНТ. Он дополняет предыдущий пункт и поясняет то, как и каким образом должно подаваться в правление требование о проведении внеочередного общего собрания. Педантичное выполнение этого пункта садоводами осложнит отказ правления в созыве собрания, если не сведёт его на нет. См. п. 6.4.3 Устава. Кроме того, выполнение пункта позволит иметь инициативной группе неопровержимое доказательство для суда, принимающего решение об обязывании правления организовать и провести общее собрание.

6.4.2 Требование о созыве внеочередного собрания рассматривается правлением Товарищества в течение 7 дней с даты его поступления. При принятии решения о проведении собрания оно созывается в срок не позднее одного месяца от даты получения требования правлением и проводится по правилам Положения о проведении общего собрания (собрания уполномоченных) Товарищества.

Пункт соответствует требованиям ст. 21 п. 2 абзац 2 и дополнен ссылкой на Положение о ведении общего собрания в Товариществе. Следует подчеркнуть, что фактически все нормы по организации общего собрания имеются в ФЗ-66 и включены в настоящий Устав. Поэтому в п. 1 этой же 21 статьи в исключительной компетенции собрания указано, что общее собрание вправе утверждать внутренние регламенты объединения, в т.ч. "ведения общего собрания членов такого объединения". Не следует путать в этом случае организацию общего собрания, т.е. меры, принимаемые правлением до собрания, и порядок его ведения, включающий в себя сбор членов СНТ, регистрацию, объявление повестки, утверждение регламента и т.д., вплоть до процедуры закрытия.

6.4.3 Отказ правления от созыва внеочередного общего собрания должен быть мотивированным. Причинами отказа могут быть:

требование о созыве внеочередного собрания не содержит предложения по повестке собрания, указаний на докладчиков по вопросам предлагаемой повестки; требование о созыве внеочередного собрания содержит предложения по обсуждению вопросов, выходящих за пределы компетенции общего собрания; инициатива о созыве внеочередного собрания исходит от лиц, которые не вправе ставить перед правлением вопрос о созыве внеочередного собрания; список членов Товарищества с требованием о созыве внеочередного собрания не имеет юридической силы (нет 1/5 от общего количества членов СНТ, недостоверные данные в списке, подделка подписей и других данных); вопросы предлагаемой повестки внеочередного собрания могут быть включены в повестку ближайшего очередного собрания, если это не приведёт к нанесению Товариществу или его членам какого-либо материального или иного вреда.

Пункт соответствует ст. 21 п. 2 абзац 3 ФЗ-66 и содержит расширенные правила, которые могут стать причинами отказа правления от созыва внеочередного общего собрания. Правила продиктованы исключительно практикой организации общих собраний. Польза пункта очевидна возникающих в СНТ спорах о созыве внеочередных общих собраний. Инициативная группа и правление взаимно могут чётко проконтролировать выполнение требований Устава и принять единственно правильное решение в отличие от суженной нормы ФЗ-66.

6.4.4 В случае, если правление Товарищества приняло решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания, то оно информирует инициаторов проведения внеочередного собрания о причинах отказа в письменной форме.

Пункт соответствует требованиям ст. 21 п. 2 абзац 4 ФЗ-66.

6.4.5 Отказ правления Товарищества в удовлетворении предложения или требования о проведении внеочередного общего собрания ревизионная комиссия, члены Товарищества, орган местного самоуправления могут обжаловать в суд.

Пункт соответствует ст. 21 п. 2 абзац 5. Следует добавить, что в случае четкого выполнения норм Устава о созыве внеочередного и даже очередного общего собрания со стороны инициаторов обжалование в суд следует понимать, как подачу иска на нарушение законного права инициаторов (истец) на созыв общего собрания со стороны правления (ответчик) и обязывании правления организовать такое собрание в заявленный срок.

6.4.6 Подготовка к общему собранию включает в себя:

утверждение формы проведения и повестки предстоящего собрания на заседании правления Товарищества; члены Товарищества подают в правление свои предложения о включении в повестку тех или иных вопросов письменно, не позднее, чем за две недели до даты проведения собрания, правление учитывает любое такое предложение, если оно не противоречит законодательству, Уставу Товарищества.

Данный пункт отсутствует в таком виде в ФЗ-66, но частично имеется в содержании ст. 22 п. 3 пп. 2 "Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения". Норма конкретизирует правило обязательного утверждение правлением формы проведения общего собрания (очное, заочное, уполномоченных), повестки дня и даты проведения собрания. Расширено право члена СНТ подать предложение о включении любого вопроса в повестку дня (п. 4.2.1 Устава). Но следует заметить, что данное право реально можно реализовать только при подготовке очередного общего собрания, даты которых также прописаны в п. 6.4 Устава.

В случае проведения внеочередного собрания это право реализовать сложно, если только не быть в курсе принятия правлением решения о проведении внеочередного собрания. Объясняется это тем, что уведомления о проведении любого собрания должны быть разосланы правлением членам СНТ не позднее 2-х недель до даты собрания, и они должны содержать утвержденную правлением повестку дня. Если её изменить позже, чем за 2 недели до собрания, то члены СНТ не будут знать об изменённой новой повестке. Тем самым нарушается право члена Товарищества заблаговременно знать о вопросах повестки дня. Правление в свою очередь может повторно рассмотреть предложения по изменению уже утвержденной повестки дня, но только в промежутке между датой подачи требования о проведении внеочередного собрания и датой направления уведомлений.

А если ГД РФ будет принята новая редакция ФЗ-66 этой осенью, то норма Устава может быть реализованной только в случае подачи изменений в повестку только за 1 месяц до собрания, т.к. в Законе будет действовать правило, согласно к-му уведомление считается осуществлённым при условии, что оно было вывешено на информационных досках в СНТ за месяц до собрания. Соответственно, если изменять объявления с повесткой дня, то автоматически должна переноситься и дата собрания. А это, в свою очередь, ведёт к нарушению др. норм Устава и Закона № 66-фз, указанных выше. Значит речи об изменении повестки дня внеочередного собрания речи идти не может, если только не нарушать нормы Закона.

6.4.7 Уведомление членов товарищества о проведении общего собрания (собрания уполномоченных) с содержанием выносимых на обсуждение вопросов осуществляется:

в письменной форме (почтовые открытки, почтовые письма, сообщения электронной почты с уведомлением о получении адресатом, письма, переданные с нарочным с отметкой о получении в специальном журнале); посредством отправки СМС на мобильный телефон садоводов.

Уведомление может также осуществляться посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории Товарищества, информации на сайте Товарищества "http://cnt-pischevik.ru", а также сообщений переданных по телефону уполномоченными членами правления.

Указанные уведомления доводятся до сведения каждого члена Товарищества не позднее, чем за 2 недели до даты проведения собрания, и должны содержать однозначное толкование вопросов повестки.

Включение в повестку собрания вопросов, не содержащихся в уведомлении, не допускается.

Следует чётко знать и понимать, что правление СНТ при организации и подготовке общего собрания его членов в соответствии с требованиями ФЗ-66 обязано уведомить каждого члена товарищества лично. В том числе должны быть уведомлены и те, кто находится в командировках, в больницах, отпусках и т.д. Если этого не сделать, то создаётся прецедент того, что все решения, принятые на собрании, могут быть легко опротестованы в суде. Основанием для иска послужит ненадлежащее выполнение органами управления СНТ своих обязанностей по обязательному уведомлению всех членов объединения о предстоящем общем собрании, его повестке дня. А отсюда нарушено право члена СНТ знать о предстоящем собрании и невозможность реализации своего права на участие в работе собрания - управлении СНТ. Исходя из сказанного, обратите внимание на разделение данного пункта на 3 части: форму обязательного и форму необязательного уведомления членов СНТ, сроки направления уведомлений. Подробнее об уведомлении смотрите страницу: "Уведомление членов СНТ о предстоящем общем собрании". О дополнении статьи в новой редакции Закона № 66-фз по вопросу уведомления см. комментарий предыдущего пункта.

6.4.8 Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) правомочно, если на общем собрании или собрании уполномоченных присутствует более чем 50% членов Товарищества или 50% уполномоченных.

Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) недействительно,если оно не имеет кворума для принятия решения.

Член Товарищества вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем такого объединения или нотариально.

Проведение смешанной формы общего собрания с участием членов СНТ и части (менее 50%) уполномоченных не допускается.

Пункт соответствует требованиям ст. 21 п. 2 абзац 7. Вопросам кворума и правомочия отдельно посвящены статьи сайта: http://cnt-pischevik.ru/general-meeting.html и http://cnt-pischevik.ru/pravomoch-meeting.html. Следует добавить, что пункт включает в себя норму, согласно которой любое собрание, не набравшее кворума будет считаться недействительным. А это влечёт за собой право любого члена СНТ не исполнять решения такого неправомочного собрания. Кстати сказать, в ГД РФ сейчас рассматривается вопрос о внесении такой нормы в Гражданский кодекс РФ. Такое предложение основывается на судебной практике. Внесенное в кодекс дополнение позволит даже при условии отсутствия такой нормы в Уставе признать любое общее собрание, где не было кворума ничтожным (недействительным) даже без решения суда. Как видите, данная норма в Уставе нужна сейчас (она не противоречит ФЗ-66) и не изменит своего значения в последующем. Последнее, в новой редакции Закона № 66-фз в ст. 21 п. 8 внесено предложение о том, что для кворума на собрании должно быть не менее 10% членов Товарищества. Законодатель считает, что, если уведомление было на доске информации за 1 месяц до собрания, а член СНТ не появился и не увидел это уведомление в течение месяца, то ему это и не надо, как и всё, что связано с СНТ. А раз так, то пусть решения принимают те садоводы, которые хотят и принимают участие в работе Товарищества. Полагаю, что при условии внесения этого изменения ГД в Закон вопрос о кворуме общего собрания отпадет.

Дополнительно следует остановиться на доверенностях. Надо учитывать, что другие доверенности для голосования (заверенные не председателем) будут действительны, только после проверки правлением, т.к. только орган управления может удостоверить членство садовода в СНТ (в правлении должны быть: список членов СНТ, протоколы общих собраний о приёме в члены СНТ) и передачу последним своих прав на голосование на общем собрании представителю.

6.4.9 Председатель общего собрания (собрания уполномоченных)избирается большинством голосов присутствующих. Секретарь общего собрания назначается правлением.

Председателем и секретарем могут быть любые лица, в том числе не члены Товарищества. В последнем случае права голоса на собрании они не имеют.

Пункт соответствует ст. 21 п. 2 абзац 8, дополнен нормой об избрании секретаря общего собрания и расширен правилом, которое позволяет избрать председателем и секретарем собрания любых лиц, в т.ч. и не членов Товарищества. Включение этой нормы в Устав закрывает вопрос о ненужных спорах по данному поводу и ставит точку в вопиющих нарушениях ФЗ-66, к-е мерещятся отдельным садоводам. А в некоторых случаях приводят просто к срыву проведения общих собраний. Кстати сказать, в новой редакции ФЗ-66 предлагается эти обязанности возложить на председателя СНТ и одного из членов правления. Такое предложение полностью соответствует сложившейся в товариществах практике.

6.4.10 Решения о внесении изменений и дополнений в Устав Товарищества или утверждение Устава в новой редакции, исключении из членов Товарищества, ликвидации и реорганизации, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов принимаются большинством в 2/3 голосов. Другие решения общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных) принимаются простым большинством голосов присутствующих.

По завершении общего собрания протокол вместе с приобщёнными к нему приложениями прошивается и опечатывается. Запись о протоколе, с указанием всех приложений, делается в соответствующем деле номенклатуры документов Товарищества.

Пункт соответствует ст. 21 п. 2 абзацы 9, 10 ФЗ-66. Дополнен нормой, к-я предусматривает меры по сохранению решения данного собрания и всех его материалов.

6.4.11 Решения общего собрания Товарищества (собрания уполномоченных) доводятся до сведения его членов не позднее, чем через 7 дней после принятия решений путем опубликования для ознакомления в помещении правления и на сайте Товарищества (http://cnt-pischevik.ru), а по вопросу исключения – в течение 7 дней письменным уведомлением исключённого.

Член Товарищества вправе обжаловать в суд решение общего собрания (собрания уполномоченных) или решение органа управления Товарищества, которые нарушают его права и законные интересы.

Содержание пункта включает нормы ст. 21 п. 2 абзацы 11, 12. В соответствии с требованием ФЗ-66 порядок уведомления о принятом на собрании решении Уставом установлен: в помещении правления, на сайте и письменным уведомлением исключённого.

6.4.12 В необходимых случаях решение общего собрания членов Товарищества может приниматься путём проведения заочного голосования (опросным путем)в соответствии с утверждённым Положении о проведения общего собрания в форме заочного голосования и согласно требованиям статей Устава 6.4, 6.4.1 - 6.4.7.

Общее собрание членов Товарищества не может проводиться в заочной форме, если в повестку дня включены вопросы утверждения приходно-расходной сметы, отчеты правления и ревизионной комиссии Товарищества.

Формулировка данного пункта соответствует требованиям ст. 21 п. 3 абзац 1 - 3. Раскрытие норм, содержащихся в абзаце 2 этой статьи будет предусмотрено в Положении о проведении заочного голосования. Тем самым Товарищество оставляет за собой свободу действий для внесения изменений и дополнений в этот внутренний документ, к-й не является приложением к Уставу, и который не надо будет регистрировать в налоговом органе.Все остальные нормы предусмотрены в Уставе, ссылка на них имеется в данном пункте.

6.4.13 Для выполнения совместных для нескольких садовых некоммерческих товариществ хозяйственных задач по решению общих собраний этих товариществ могут создаваться на определенный срок организационные группы, союзы или ассоциации, советы председателей правлений товариществ.

Содержание пункта логически вытекает из требований ст. 9 ФЗ-66 "Ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений".

6.5 Правление Товарищества является коллегиальным исполнительным органом и подотчётно общему собранию (собранию уполномоченных) членов Товарищества.

Пункт соответствует нормам ст. 22 п. 1 абзац 1 ФЗ-66.

6.5.1 В своей деятельности правление Товарищества руководствуется федеральными законами, законодательством Калининградской области и г. Калининграда, нормативными актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.

Пункт соответствует нормам ст. 22 п. 1 абзац 2 ФЗ-66 и привязан к местным органам власти и самоуправления.

6.5.2 Правление избирается из числа членов Товарищества прямым открытым голосованием на срок 2 года общим собранием (собранием уполномоченных). Численный состав правления устанавливается общим собранием членов Товарищества (собранием уполномоченных).

Перевыборы правления могут быть произведены досрочно по требованию не менее 1/3 членов Товарищества.

Требование о досрочных выборах подается в правление в соответствии с п. 6.4 настоящего Устава.

Пункт соответствует нормам ст. 22 п. 1 абзац 3 ФЗ-66, согласно которым прямое тайное голосование по выборам членов правления заменено на прямое открытое голосование. В целях внесения ясности в процедуру организации и проведения внеочередного общего собрания по выборам правления последняя часть пункта увязана с п. 6.4 Устава, раскрывающим все процедурные нормы по вопросам общих собраний.

6.5.3 Заседания правления правомочны, если на них присутствует не менее чем 2/3 его членов. Решения правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления.

6.5.4 Решения правления обязательны для исполнения всеми членами Товарищества и его работниками, заключившими трудовые договоры с Товариществом.

Содержание пункта 6.5.3 и 6.5.4 полностью соответствует ст. 22 п. 2 абзацы 1 - 3. В данном пункте отсутствует норма, которая бы регулировала обязательность исполнения решений для садоводов-индивидуалов. Если какое-либо решение правления затрагивает их интересы, то это решение оговаривается отдельно в приложении к договору о пользовании инфраструктурой Товарищества или дополнительном соглашении сторон. Аналогично следует поступать и при принятии решений общими собраниями, касающихся индивидуалов.

6.6 К компетенции правления Товарищества относятся:

Все нормы нижеследующих пунктов взяты из Закона и полностью ему соответствуют, исключая последние две. По ним даны отдельные комментарии.

6.6.1 Практическое выполнение решений общих собраний (собраний уполномоченных) членов Товарищества.

6.6.2 Оперативное руководство текущей деятельностью Товарищества.

6.6.3 Принятие решения о проведении внеочередного общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении.

6.6.4 Составление приходно-расходных смет и отчётов Товарищества, представление их на утверждение общего собрания (собрания уполномоченных).

6.6.5 Распоряжение материальными и нематериальными активами Товарищества в пределах, необходимых для обеспечения текущей деятельности.

6.6.6 Организационно-техническое обеспечение деятельности общего собрания (собрания уполномоченных), членов Товарищества.

6.6.7 Организация учёта и отчётности Товарищества, подготовка годового отчёта и представление его на утверждение общего собрания (собрания уполномоченных) членов Товарищества.

6.6.8 Организация охраны имущества Товарищества и имущества его членов.

6.6.9 Организация страхования имущества Товарищества и имущества его членов.

6.6.10 Организация строительства, ремонта и содержания зданий, строений, сооружений, инженерных сетей, дорог, и других объектов общего пользования.

6.6.11 Приобретение и доставка посадочного материала, садового инвентаря, удобрений, ядохимикатов.

6.6.12 Обеспечение делопроизводства и содержание архива Товарищества.

6.6.13 Приём на работу лиц по трудовым договорам, их увольнение, поощрение и наложение на них взысканий, ведение учёта работников.

6.6.14 Контроль за своевременным внесением вступительных, членских взносов, целевых и других обязательных платежей.

6.6.15 Совершение от имени Товарищества сделок.

6.6.16 Оказание членам Товарищества содействия в безвозмездной передаче с/х продукции детским домам, домам-интернатам для престарелых и инвалидов, дошкольным образовательным учреждениям.

6.6.17 Осуществление внешнеэкономической деятельности Товарищества.

6.6.18 Соблюдение Товариществом законодательства Российской Федерации и Устава.

6.6.19 Рассмотрение заявлений членов Товарищества.

6.6.20 Рассмотрение и утверждение внесённых председателем списков старших по проездам.

Такой нормы в Законе № 66-фз нет, но целесообразность включения её в Устав диктуется улучшением оперативного доведения любой информации от органов управления Товариществом до всех садоводов, включая индивидуалов. Это нисколько не противоречит Закону, наоборот усиливает его действенность в вопросах права члена СНТ получать информацию о деятельности органов управления.

6.6.21 Осуществление при необходимости мер по временному ограничению пользования имуществом общего пользования лицами, выбывшими (исключёнными) из Товарищества, а также садоводами, ведущими индивидуальную садоводческую деятельность.

С такими лицами заключать договоры на пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Товарищества за плату. Инициатива в заключении договоров на пользование инфраструктурой и другим имуществом общего пользования с садоводами, ведущими индивидуальную садоводческую деятельность принадлежит правлению Товарищества.

Осуществлять контроль за выполнением таких договоров сторонами.

Такого пункта в ФЗ-66 также нет, но его содержание уточняет ст. 8 "Ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке" ФЗ-66. А, кроме того, на основе практики возлагает обязанность по заключению договоров на пользование инфраструктурой СНТ на правление. Если норму исключить, то, как правило, индивидуалы ничего, никому не платят годами. Кстати, в новой, предлагаемой редакции ФЗ-66, эта норма прописана в виде возместительного взноса, вмененного в обязанность садоводам, ведущим индивидуальную садоводческую деятельность (ст. 8).


6.6.22 Правление Товарищества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности Товарищества и обеспечения его нормальной работы, за исключением решений, которые касаются вопросов, отнесённых законодательством и Уставом Товарищества к компетенции общего собрания (собрания уполномоченных).

Пункт соответствует содежанию последнего абзаца п. 3 ст. 22 ФЗ-66.

6.7 Правление Товарищества возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года общим собранием его членов. В случае отсутствия кандидатуры для избрания председателем из числа членов Товарищества по решению общего собрания исполняющим обязанности председателя может быть избран один из представителей любого члена СНТ.

Полномочия председателя правления определяются Федеральным законом № 66-фз от 15.04.1998 г. и настоящим Уставом.

Председатель правления при несогласии с решением правления вправе обжаловать данное решение общему собранию членов членов Товарищества (собранию уполномоченных). В период временного отсутствия председателя его обязанности выполняет заместитель.

Пункт соответствует нормам ст. 23 п. 1 ФЗ-66. Кроме того, в соответствии с данной статьёй уставом предусмотрена возможность избрания председателем СНТ представителя члена товарищества. Эта возможность необходима в случаях отсутствия подходящей кандидатуры на пост председателя из числа членов СНТ. Решение по данному вопросу выносит общее собрание. В пункт добавлена норма о возложении обязанностей председателя СНТ на заместителя в период временного отсутствия председателя. Норма необходима в Уставе в целях затыкания рта недовольным всем и вся, что делается в Товариществе. Главное убрать повод для ненужных правлению разборок в судах и др. органах по никчемным поводам. По первой части пункта "выборы председателя" см. комментарий к п. 6.3.4 Устава.

6.7.1 Председатель правления Товарищества действует без доверенности от имени такого объединения, в том числе:

председательствует на заседаниях правления; имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с Уставом объединения не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов СНТ (собранием уполномоченных); подписывает другие документы от имени Товаприщества и протоколы заседания правления; на основании решения правления заключает сделки и открывает в банках счета такого объединения; выдает доверенности, в том числе с правом передоверия; обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных) внутренних положений (документов) такого объединения, положения об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением; осуществляет представительство от имени Товарищества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях; рассматривает заявления членов Товарищества.

6.7.2 Председатель правления в соответствии с настоящим Уставом исполняет другие необходимые для обеспечения нормальной деятельности Товарищества обязанности, за исключением обязанностей, закреплённых Федеральным законом № 66-фз от 15.04.98 г. и Уставом за другими органами управления Товариществом.

Пункты 6.7.1 и 6.7.2 полностью соответствуют нормам ст. 23 п. 2 ФЗ-66. Пункты 6.6 и 6.7 Устава чрезвычайно важны для общего понимания прав правления и председателя. Если вчитаться внимательнее в эти строки, то Вами будет выявлена главная особенность в деятельности правления и председателя. А именно: председатель без правления (без принятия решения правлением, протокола этого решения) по сути является лицом близким к "свадебному генералу". Он не имеет права сделать шаг без членов правления. Закон обязывает его обязательно согласовывать все свои действия особенно денежные.

6.8 Председатель и члены правления Товарищества при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать в интересах Товарищества, осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно.

Председатель правления Товарищества и члены правления несут ответственность перед Товариществом за убытки, причинённые Товариществу их деятельностью (бездействием). При этом не несут ответственность члены правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой причинённые Товариществу убытки, или не принимавшие участия в голосовании.

Председатель правления и его члены при выявлении финансовых злоупотреблений или нарушений, причинении убытков Товариществу могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Пункт полностью соответствует ст. 24 ФЗ-66. Важность его в том, что Устав дополнительно подчеркивает ответственность членов правления и председателя перед обществом за возможные нарушения пунктов Устава и требований законодательства.

6.9 Секретарь правления отвечает за хранение, наличие, правильность содержания и оформления необходимой документации Товарищества, предусмотренные федеральным законодательством, администрацией Московского района г. Калининграда и Уставом Товарищества, а также:

организует постоянное хранение документации на право пользования землёй; организует постоянное хранение Генерального плана Товарищества со всеми согласованными входящими документами; организует постоянное хранение всех уставов Товарищества, имеет в наличии списки садоводов с указанием номеров участков и свидетельств на право пользования землёй, домашних адресов, номеров телефонов и личных транспортных средств; организует информирование и оповещение членов Товарищества о проводимых собраниях и общих мероприятиях (работах) садоводов; подготавливает другие необходимые документы для нужд Товарищества.

Такой нормы в ФЗ-66 нет. Тем не менее, практика показывает, что делопроизводство в садоводческих объединениях граждан запущено до безобразия почти повсеместно. Пункт и его нормы позволят Товариществу обратить внимание на важность сохранения и правильности обращения вообще с документами в СНТ, выделив специально для этого члена правления, и наделив его обязанностями и правами. А введенная в Устав отдельная глава "Делопроизводство в СНТ" позволит окончательно победить "потери" документов, а, соответственно, прикрыть и лазейку для воровства неучтённых денег и других махинаций.

6.10 Протоколы общих собраний (собраний уполномоченных) оформляются в 7-дневный срок, подписываются председателем и секретарём собрания,заверяются печатью и хранятся в делах Товарищества постоянно.

Протоколы заседаний правления и ревизионной комиссии Товарищества, комиссии по контролю за соблюдением законодательства подписывают председатель правления или заместитель председателя правления, либо председатель ревизионной комиссии и председатель комиссии Товарищества по контролю за соблюдением законодательства соответственно. Данные протоколы оформляются в те же сроки, заверяются печатью Товарищества и хранятся в делах Товарищества постоянно.

Разрешается протоколы заседания правления вести в журнале рукописно. При этом журнал должен быть пронумерован и скреплён печатью.

Нормы данного пункта соответствуют ст. 27 п. 1 и 2 ФЗ-66. Их можно было бы включить в отдельную главу Устава "Делопроизводство СНТ", но представляется целесообразным, опять же исходя из практики Товарищества, оставить пункт здесь. Это связано с тем, что секретарем правления должен быть наиболее грамотный человек, разбирающийся в основах делопроизводства. Он же лучше всего подходит на роль секретаря общего собрания и заседаний правления. А в предлагаемой новой редакции ФЗ-66 эта норма уже окончательно закреплена за секретарем правления. Правила пункта, таким образом, написаны для секретаря и для руководства ими в повседневной деятельности. В пункте также установлено время, необходимое для оформления секретарем протокола общего собрания - 7 дней. Этот срок равен времени, которое установлено Законом для уведомления правлением членов СНТ о принятых на общем собрании решениях.

6.11 Бухгалтер-кассир Товарищества обеспечивает согласно трудовому договору-контракту с СНТ выполнение решений государственных органов, общего собрания (собрания уполномоченных) Товарищества и правления по всем финансовым вопросам. Представляет Товарищество в отношениях с государственными органами.

Бухгалтер-кассир Товарищества вправе выполнять свои обязаности, если выполнены следующие обязательные условия:

имеется заявление с просьбой лица о приёме на работу в Товарищество бухгалтером-кассиром; данное заявление рассмотрено на заседании правления и по нему принято положительное решение; издан приказ председателя правления о приёме на работу бухгалтером-кассиром СНТ; подписан обеими сторонами трудовой договор-контракт; бухгалтером-кассиром подписан договор с СНТ о материальной ответственности.

Норм данного пункта в ФЗ-66 нет. Тем не менее включение основных обязанностей бухгалтера-кассира СНТ в Устав продиктовано исключительно практикой. Обязанности разработаны на основе требований законодательства РФ о бухгалтерском учёте применительно к некоммерческим организациям. Необходимо добавить, что бухгалтера-кассира общее собрание не избирает. Однако, оно вправе рекомендовать правлению принять на работу бухгалтером того или иного члена СНТ или человека со стороны. Добавим, что в новой редакции ФЗ-66 предлагается функцию приема на работу всех лиц полностью передать председателю правления. Т.е. решение правления по этим вопросам будет не нужно. В то же время Товарищество вправе оставить вопрос о приёме лиц по трудовым договорам в том виде, в котором он изложен в настоящем Уставе. Особенно это касается участия правления в работе по приему на работу.

6.11.1 Бухгалтер-кассир в соответствии с законодательством о бухгалтерском учёте обязан:

составлять смету, готовый отчет и баланс, характеризующие в денежном выражении результаты финансово-хозяйственной деятельности Товарищества и состояние его средств на конец года (по источникам поступления и использования); своевременный собирать (принимать) земельный налог за пользование землёй общего пользования только по решению общего собрания, вступительные, членские, целевые взносы, другие обязательные платежи; строго учитывать денежные средства; оплачивать государственные налоги в установленные сроки, труд членов правления, сторожей, штатных работников, а также трудовые соглашения, договоры, утверждённые общим собранием (собранием уполномоченных) Товарищества; представлять необходимую документацию по финансово-хозяйственной деятельности по требованию ревизионной комиссии.

Бухгалтер-кассир Товарищества выполняет и другие обязаности в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учёте в некоммерческой организации.
Аватара пользователя
Сергей 28
Эксперт
 
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:06
Откуда: Москва

Re: Проект Устава СНТ. Глава 6.

Сообщение Hilary00 » 23 фев 2013, 19:59

Секретарь - должность не обязательная (поручается одному из членов правления)



Бухгалтер=кассир = не выборная должность, а штатная единица. Трудовой договор с матер. ответственностью. Из Устава выбросить.

6.6.16 Оказание членам Товарищества содействия в безвозмездной передаче с/х продукции детским домам, домам-интернатам для престарелых и инвалидов, дошкольным образовательным учреждениям.



Вы что, всерьёз этот пункт включаете? Вы - юрлицо - производите с/х продукцию? Или ваши садоводы сажают огороды таких размеров, что есть проблема с реализацией? Ни разу не встречала таких.
Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
 
Сообщения: 6714
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26

Re: Проект Устава СНТ. Глава 6.

Сообщение Сергей 28 » 16 апр 2013, 19:10

Hilary00 писал(а):Бухгалтер=кассир = не выборная должность, а штатная единица. Трудовой договор с матер. ответственностью. Из Устава выбросить.


Выбросил ...и опять включил... пока не прочитал снова, вот это Ваше сообщение...

Hilary00 писал(а):6.6.16 Оказание членам Товарищества содействия в безвозмездной передаче с/х продукции детским домам, домам-интернатам для престарелых и инвалидов, дошкольным образовательным учреждениям.


Это точно убрал и про внешнеэкономическую деятельность ... и про помощь зарубежным СНТ.

Работа над проектом Устава закончена, как не крутил получился огромный… убираешь один пункт, сразу становиться не понятный последующий или предыдущий… садоводы изучат.. тогда разберемся…

Далее требуется помощь... подсказка... Создавать тему отдельную не хотел, да и на сайте не нашел…

Какие внутренние регламенты или положения нужны к Уставу? Для СНТ?

1. Правила внутреннего распорядка СНТ.

2. Положение о проведения общего собрания членов СНТ.

3. Положение о ревизионной комиссии СНТ.

4. Положение о порядке уплаты взносов и иных обязательных платежей в СНТ.

5. Положение о порядке организации деятельности правления СНТ.

6. Положение о порядке организации деятельности комиссий и рабочих групп СНТ.

7. ДОГОВОР О пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ.

8. Положение об электроснабжении садоводов в СНТ.

9. Положение о мерах по соблюдению пожарной безопасности на территории СНТ.

10. ?????
Аватара пользователя
Сергей 28
Эксперт
 
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:06
Откуда: Москва

Re: Проект Устава СНТ. Глава 6.

Сообщение IVM » 16 апр 2013, 19:42

Правила внутреннего распорядка СНТ.


Это что такое? Подъём в 6:00 — отбой в 21:00?
16*arctg(1/5)-4*arctg(1/239)
Аватара пользователя
IVM
Администратор
 
Сообщения: 9894
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 16:47
Откуда: Новосибирск

Re: Проект Устава СНТ. Глава 6.

Сообщение Сергей 28 » 16 апр 2013, 20:06

IVM писал(а):
Правила внутреннего распорядка СНТ.
Это что такое? Подъём в 6:00 — отбой в 21:00?


Я не раз это положение встречал на просторах инета даже в старом моем Уставе, хотя их в нашем СНТ нет и не было …...а по-моему видел в ФЗ-66...
Аватара пользователя
Сергей 28
Эксперт
 
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:06
Откуда: Москва

Re: Проект Устава СНТ. Глава 6.

Сообщение IVM » 16 апр 2013, 20:09

Статью — в студию!
16*arctg(1/5)-4*arctg(1/239)
Аватара пользователя
IVM
Администратор
 
Сообщения: 9894
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 16:47
Откуда: Новосибирск

Re: Проект Устава СНТ. Глава 6.

Сообщение Сергей 28 » 16 апр 2013, 22:13

IVM писал(а):Статью — в студию!


Не нашел... Ну а по остальным что? Нужны или ….?
Аватара пользователя
Сергей 28
Эксперт
 
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:06
Откуда: Москва

Re: Проект Устава СНТ. Глава 6.

Сообщение IVM » 17 апр 2013, 06:46

2 — нужно.

3 — не обязательно. Всё есть в законе, детали пишите в уставе.

4 — не нужно. Всё есть в 66-ФЗ, детали — в устав. Размеры и сроки уплаты — утверждает ОС ежегодно.

5 — всё есть в 66-ФЗ.

6 — по соблюдению законодательства — см. 66-ФЗ. Остальное — какие группы?

7 — как шаблон. Потому что с каждым индивидуалом свои заморочки.

8 — скользкий момент. С одной стороны, СНТ — не сбыт, с другой, по факту собирает платежи с садоводов. Что-то надо бы принять. Лично мы обходимся решениями ОС.

9 — нужно.
16*arctg(1/5)-4*arctg(1/239)
Аватара пользователя
IVM
Администратор
 
Сообщения: 9894
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 16:47
Откуда: Новосибирск

Re: Проект Устава СНТ. Глава 6.

Сообщение Сергей 28 » 18 апр 2013, 21:38

IVM писал(а):Статью — в студию!




Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)

8) утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения;

Точно не уверен, возможно именно от сюда ноги растут, об упоминании во многих Уставах про правила внутреннего распорядка…. Да и сами образцы этих правил есть.
Аватара пользователя
Сергей 28
Эксперт
 
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:06
Откуда: Москва

Re: Проект Устава СНТ. Глава 6.

Сообщение Hilary00 » 18 апр 2013, 22:07

Я понимаю так: составляется график приёма садоводов председателем, бухгалтером-кассиром (часы приёма денег). Это и есть внутренний распорядок работы.
Аватара пользователя
Hilary00
Администратор
 
Сообщения: 6714
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:26

След.

Вернуться в Председатели СНТ о своих проблемах

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1