Становлюсь председателем. Как быть с бухгалтерией?

Эта площадка специально для председателей СНТ и членов правлений. Обсуждаются любые проблемы деятельности ваших организаций

Становлюсь председателем. Как быть с бухгалтерией?

Сообщение vpaoli » 20 май 2013, 11:56

Коллеги,

волею судеб наверно придется этим летом стать председателем. Все вроде бы понятно, за исключением бухгалтерии.

Вопросы такие:

1) насколько я понимаю, большинство СНТ по возможности стараются уйти от каких либо отношений с налоговой инспекцией (НИ) не показывая реальные объемы каких либо дел и соответствующий приход-расход финансовых средств. Так или нет ?

2) Бывают ли какие нибудь налоговые проверки со стороны НИ , или это из области фантастики ?

3) как обычно НИ смотрит на сдачу практически пустой бухгалтерской отчетности ?

4) какие формы бухучета возможны в СНТ (стандартная, УСН , ЕНВД ....) ?

5) какая обычно зарплата у бухгалтера СНТ ?



Буду признателен всем за ответы!
vpaoli
Опытный
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва

Re: Становлюсь председателем. Как быть с бухгалтерией?

Сообщение IVM » 20 май 2013, 12:05

1. Вот где кричат, что председатель — вор, там и уходят. А в нормальных СНТ делают всё по закону.

2. Бывают, как минимум камеральные. Вот выездные — это, пожалуй, из области фантастики. Хотя СНТ СНТ рознь. Может, у вас 1000 с лишним членов и «коттеджный посёлок».

3. Ну что значит как? Если оформлено правильно — принять обязаны. А дальше могут и проверку провести. В голову ж к ним не влезешь.

4. Рекомендую УСН. Зачем лишние сложности?

5. Не знаю. У нас 3920 рублей в месяц круглый год. Естественно, отпускные, премии за хорошую работу.
16*arctg(1/5)-4*arctg(1/239)
Аватара пользователя
IVM
Администратор
 
Сообщения: 9894
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 16:47
Откуда: Новосибирск

Re: Становлюсь председателем. Как быть с бухгалтерией?

Сообщение vpaoli » 20 май 2013, 12:21

IVM писал(а):
5. Не знаю. У нас 3920 рублей в месяц круглый год. Естественно, отпускные, премии за хорошую работу.




Это у Вас зарплата бухгалтера-кассира или кассир отдельный имеется ?

А почему это магическое число 3920, а не 4000 ?

Сколько человек у Вас в правлении в расчете на 100 членов СНТ ?

Есть ли в правлении лица, не получающие зарплату , или они имеют иные формы поощерения ?
vpaoli
Опытный
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва

Re: Становлюсь председателем. Как быть с бухгалтерией?

Сообщение IVM » 20 май 2013, 12:51

Исторически у нас бухгалтер и кассир — разные должности. И это правильно. Кого бухгалтер-кассир будет проверять? Самого себя? В нормальном СНТ ему и без кассовых операций работы хватит выше крыши.

А почему это магическое число 3920, а не 4000 ?


Потому что когда-то было 3500, а на ОС 3 года назад было принято решение повысить всем зарплату на 12 %.

Сколько человек у Вас в правлении в расчете на 100 членов СНТ ?


1,43.

Есть ли в правлении лица, не получающие зарплату , или они имеют иные формы поощерения ?


Зарплату никто не получает. Председатель и зам получают вознаграждение ежемесячно. Остальные члены правления — раз в год.

Других форм нет. Они могут получить плату за работу (например, покрасить забор или ещё что-то), но это уже совсем не связано с деятельностью в правлении.
16*arctg(1/5)-4*arctg(1/239)
Аватара пользователя
IVM
Администратор
 
Сообщения: 9894
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 16:47
Откуда: Новосибирск

Re: Становлюсь председателем. Как быть с бухгалтерией?

Сообщение vpaoli » 20 май 2013, 12:56

IVM писал(а):
Зарплату никто не получает. Председатель и зам получают вознаграждение ежемесячно. Остальные члены правления — раз в год.

Других форм нет. Они могут получить плату за работу (например, покрасить забор или ещё что-то), но это уже совсем не связано с деятельностью в правлении.


А в чем вы видите отличие зарплаты от вознаграждения ? В отсутствии трудового договора или в чем то еще ?
vpaoli
Опытный
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва

Re: Становлюсь председателем. Как быть с бухгалтерией?

Сообщение Колпяночка » 20 май 2013, 13:19

1.Что-то "мутить" с налогообложением,нет смысла.Вы не коммерция.Никаких налогов (прибыль,НДС и пр.) вы не платите.Все ваши налоги-взносы с заработной платы.

2.Надо выбирать УСНО.если вы еще не работаете по ней,то должны с октября заявить о своем желании работоть по УСНО в налоговый орган по месту регистрации и тогда с 2014 года переходите на УСНО.

3.Лучше выбрать "Доход" меньше писанины.(хотя везде будут стоять "нули").Членские взносы-Это не доход,а их использование-это не расход.

4.Зарплату я вам советую назначать не ниже уровня прожиточного минимума того региона,где вы находитесь.Иначе могут возникнуть вопросы не у налоговых органов ,а у ФСС,ПФР,ОМС. А их проверок вам не избежать.И в отличае от НО,они проверяют регулярно.Заработная плата по законодательству должна быть ежемесячной.Только договор подряда-эпизодический,но НДФЛ 2 уплачивается и с заработной платы и с договора подряда.

5.Вас будут проверять только в свете нологов и сборов с заработной платы.Других налогов у вас нет.Уделите внимание этому участку учета.
Колпяночка
Опытный
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 15:26
Откуда: Москва-Волоколамск

Re: Становлюсь председателем. Как быть с бухгалтерией?

Сообщение IVM » 20 май 2013, 13:30

А в чем вы видите отличие зарплаты от вознаграждения ? В отсутствии трудового договора или в чем то еще ?


Именно в этом. Следствие — отсутствие необоходимости платить старховые взносы (удерживается только НДФЛ), а, значит, снижение членских взносов.

Зарплату я вам советую назначать не ниже уровня прожиточного минимума того региона,где вы находитесь.


А кто заставляет в трудовом договоре писать полный рабочий день? Пишем, что работа в режиме гибкого рабочего времени и всё. У нас только кассир работает в строго фиксированные дни и часы, и то, это 3 часа в неделю всего лишь.

Это за полную 40-часовую неделю нельзя платить ниже МРОТ, а тут дело другое.
16*arctg(1/5)-4*arctg(1/239)
Аватара пользователя
IVM
Администратор
 
Сообщения: 9894
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 16:47
Откуда: Новосибирск

Re: Становлюсь председателем. Как быть с бухгалтерией?

Сообщение nikimara » 20 май 2013, 13:37

Вознаграждение - за выполненные работы, не всегда из членских взносов. Например, у нас есть член правления, который взял на себя задачу пробить через областные власти ремонт подъездной дороги (через муниципалов не получалось - по этой дороге проходит граница трех районов - не понятно, к кому обращаться), сделали, да еще и энергетиков заставили дополнительное освещение поставить, и нам на автомобильной площадке асфальт новый положили. ОС постановило выделить вознаграждение из целевых на ремонт площадки.

Кроме того, такие разовые поощрения могут быть не только для членов правления, а вообще для инициативных членов СНТ.

В Московской области з/п для бухгалтера в 4 тыра - ни о чем. Не найдете такого, или это будет не бухгалтер. Тем более, что у топикстартера проживание на дачах крглогодичное, газ и т.д., и т.п. (платежи за потребление, эксплуатация ... ежемесячные).
nikimara
Гуру
 
Сообщения: 3967
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 18:23

Re: Становлюсь председателем. Как быть с бухгалтерией?

Сообщение IVM » 20 май 2013, 13:39

ОС постановило выделить вознаграждение из целевых на ремонт площадки.


Низя. Целевые — на создание / приобретение ИОП. Вознаграждение — не ИОП.

В Московской области з/п для бухгалтера в 4 тыра - ни о чем.


Вот поэтому у меня под аватарой написано, откуда я (в отличие от вас). И ещё я свой ответ на этот вопрос начал со слов «Не знаю. У нас...»
16*arctg(1/5)-4*arctg(1/239)
Аватара пользователя
IVM
Администратор
 
Сообщения: 9894
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 16:47
Откуда: Новосибирск

Re: Становлюсь председателем. Как быть с бухгалтерией?

Сообщение Колпяночка » 20 май 2013, 14:08

А район МО не подскажите?Где находятся ваше СНТ.От района могое зависит. А зарплата в 4 тыс.Главному бухгалтеру,несущему большую ответственность в части финансов и их распределения,чем председатель,это не серьезно.К тому же работу эту на часы не переводят.Она по своей сути ненормированая,Как вы учтете,сколько часов проводит бухгалтер в НО или в фондах,а сколько на составление отчета.Это же не оффисный работник.Тут ноги волка кормят.Налоговая в одном месте,а фонда по всей области могут быть разбросаны.Совместить должность Главбуха и кассира можно.У каждой должности есть должносная инструкция.А проверяют работу Ревизионная комиссия.
Колпяночка
Опытный
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 15:26
Откуда: Москва-Волоколамск

След.

Вернуться в Председатели СНТ о своих проблемах

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2