Суммарная площадь указанных участков превышает 1,3 миллиарда гектаров, что составляет 76 процентов от общей площади территории страны.
В частности, в кадастр недвижимости внесены сведения о более 9,5 миллионах земельных участков категории «земли сельхозназначения» общей площадью свыше 414,5 миллионов гектаров.
Кроме того, в кадастре содержится информация о более 25,7 миллионах земельных участков категории «земли поселений» общей площадью свыше 28 миллионов гектаров; более 235,3 тысяч земельных участков категории «земли лесного фонда» общей площадью свыше 603,2 миллионов гектаров.
Также отмечается, что в рамках «дачной амнистии» кадастровый учёт прошли более 1,5 миллионов земельных участков. Общее количество объектов капитального строительства и их частей, прошедших технический учёт — свыше 70 миллионов объектов.
Зем.ру напоминает, что в ходе своего выступления на «Правительственном часе» в Совете Федерации Игорь Манылов остановился на вопросах объединения системы кадастрового учёта недвижимости и системы регистрации прав путём создания единого учётно-регистрационного органа — Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).
Стоит пояснить, что в нашей стране сложились три системы, осуществляющие во многом идентичные функции в сфере оформления прав на недвижимость: система технического учёта зданий и сооружений, система кадастрового учёта земельных участков и система регистрации прав на недвижимое имущество.
Так, в тезисах его выступления сказано: «По экспертным оценкам ежедневно в указанные органы в совокупности по всей территории страны поступает около 700 тысяч различных заявлений. Каждый гражданин хотя бы один раз сталкивается с необходимостью посещения офисов указанных органов и организаций.
Реализация практически любого проекта государственного значения зависит от эффективности работы перечисленных систем: будь-то строительство олимпийских объектов, объектов на территориях особых экономических зон, реализация программ по доступному жилью, оформление прав граждан в рамках «дачной амнистии» и т. д.
Кроме того, перечисленные системы являются важнейшими составляющими информационного взаимодействия, как с участием федеральных органов исполнительной власти (в том числе в связи с необходимостью получения сведений о налогооблагаемой базе), так и с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (в том числе в связи с планированием развития территорий, реализацией управленческих задач)».
Таким образом, «наличие трёх разрозненных систем стало серьёзным барьером для развития в Российской Федерации рынка недвижимости. Это привело, с одной стороны, к необоснованно сложным и длительным процедурам оформления прав и сделок, а с другой стороны не обеспечивает должных гарантий прав на недвижимость. В этой связи, начиная с 2005 года, правительство реализует последовательные меры по объединению трёх систем с одновременным упрощением административных процедур».
В итоге, объединение ведомств позволит существенно упростить для правообладателей процесс оформления недвижимости.
Специализированный земельный портал «Зем.ру»
< Предыдущая | Следующая > |
---|