АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проспект Академика Сахарова, дом 18, г. Москва, Россия, ГСП-6, 107996
www.asmo.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
24 августа 2009г. Дело № А41-15494/09
Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2009 г.
Решение в полном объеме изготовлено 24 августа 2009 г.
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кудрявцевой Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Кудрявцевой Е.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению СНТ «Морозки»
к Главному Управлению государственно административно – технического надзора
Московской области Территориальный отдел № 3
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении
при участии в заседании:
от заявителя – Комиссаров В.Т. – паспорт 45 04 429335 от 05.12.2002, председатель
правления (выписка из протокола от 21.06.2009 № 41);
от заинтересованного лица – Тябин Е.А. – удост. № Б-0514, дов. от 20.01.2009 № 114/01;
УСТАНОВИЛ:
Садоводческое некоммерческое товарищество «Морозки» (далее – СНТ «Морозки», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Территориальному отделу № 3 Главного Управления государственного административно – технического надзора Московской области (далее –заинтересованное лицо, административный орган) об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 3/81/134 от 20.06.2008 в части наложения штрафа в размере 25 000 руб.
Определением суда от 11.06.2009 по делу № А41-15494/09 был восстановлен пропущенный срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении от 20.06.2008.
В судебном заседании представитель СНТ «Морозки» заявленные требования
поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица против удовлетворения заявления возражал
по мотивам, изложенным в отзыве на заявление (л.д. 109-112), указав на обоснованность
привлечения СНТ «Морозки» к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что в связи с обращением Поповой Р.Н. должностным лицом административного органа 18.05.2008 была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории СНТ «Морозки», расположенного по адресу: Московская область, Дмитровский район, Кузяевский с/о, д. Подосинки.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 3/81/134 от 18.05.2008, в котором зафиксировано, что заявителем самовольно размещена контейнерная площадка для сбора ТБО на расстоянии приблизительно 5 метров от ограждения земельных участков, чем нарушены требования ст.ст. 6, 15 Закона Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области».
Копия протокола об административном правонарушении с отметкой о дате рассмотрения дела об административном правонарушении № 3/81/134 от 18.05.2008 вручена председателю СНТ «Морозки» Комисарову В.Т. под роспись (л.д. 86-87).
Постановлением по делу об административном правонарушении № 3/81/134 от 20.06.2008 СНТ «Морозки» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 28 закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области». СНТ «Морозки» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, СНТ «Морозки» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ самовольное размещение и (или) использование самовольно размещенных контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг, информационных и декоративных средств стабильного территориального размещений, ограждений, иных сооружений влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с преамбулой Закон 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
Одним из нормативных правовых актов Московской области в сфере благоустройства является Закон Московской области от 29.11.05 № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области», согласно которому садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое объединение граждан обязано установить контейнеры и бункеры-накопители на специально оборудованных контейнерных площадках и обеспечить регулярный вывоз мусора согласно заключенным договорам (статья 15 Закона).
В соответствии с частями 1, 2, 6, 8, 10 статьи 6 названного Закона производство работ по сбору и вывозу мусора осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями муниципального образования, собственниками и пользователями зданий, строений, сооружений, земельных участков на основании договоров со специализированными предприятиями; сбор и временное хранение мусора, образующегося в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях; контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных контейнерных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются местным органом архитектуры и градостроительства по заявкам муниципальных жилищно- эксплуатационных организаций, согласованным с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальными отделами (отделениями, инспекциями) государственного пожарного надзора. Запрещается самовольная установка контейнеров и бункеров-накопителей без согласования с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области; контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
Судом установлено и не отрицается представителем заявителя, что на момент проведения проверки необходимое согласование с органами местного самоуправления для размещения бункера для сбора мусора у СНТ «Морозки» отсутствовало, то есть бункер был установлен заявителем самовольно.
При таких обстоятельствах действия СНТ «Морозки» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 28 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ.
Суд полагает, что факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 28 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004- ОЗ, а также вина СНТ «Морозки» в его совершении подтверждены материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д. 86), постановлением по делу об административном правонарушении (л.д. 85), фототаблицей (л.д. 94), а также пояснениями представителей сторон в судебном заседании.
Из материалов дела следует, что размер штрафа был назначен административным органом с учетом п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что необходимое согласование СНТ «Морозки» не могло получить в течение длительного времени, не может служить основанием для признания постановления по делу об административном правонарушении незаконным.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как по основаниям и в порядке, установленным законом.
Согласно ч. 2 ст. 211 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого решения в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установит, что оспариваемое решение или порядок егопринятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 25.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения заявления СНТ «Морозки» не имеется.
Руководствуясь ч. 1 ст. 28 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ, ст. 4.5 КоАП РФ, ст. ст. 167 – 170, 211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать СНТ «Морозки» в удовлетворении заявления об отмене постановления № 3/81/134 от 20.06.2008, вынесенное Территориальным отделом № 3 Территориального управления № 1 Госадмтехнадзора Московской области.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Е.И. Кудрявцева
< Предыдущая | Следующая > |
---|