СНТ: новый взгляд

проблемы и пути их решения

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

«Необходимо прививать вкус к правовой культуре,
законопослушанию, уважению к правам других,
включая такое важное, как право собственности».
Д. А. Медведев «Россия, вперёд!»

Главная Судебная практика Споры по административным правонарушениям Штраф за самовольное размещение бункера для мусора

Штраф за самовольное размещение бункера для мусора

E-mail Печать PDF

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Проспект Академика Сахарова, дом 18, г. Москва, Россия, ГСП-6, 107996

www.asmo.arbitr.ru

 Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва
24 августа 2009г.                                                                          Дело № А41-15494/09

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2009 г.
Решение в полном объеме изготовлено 24 августа 2009 г.

Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кудрявцевой Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Кудрявцевой Е.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению СНТ «Морозки»
к Главному Управлению государственно административно – технического надзора
Московской области Территориальный отдел № 3

о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении
при участии в заседании:
от заявителя – Комиссаров В.Т. – паспорт 45 04 429335 от 05.12.2002, председатель
правления (выписка из протокола от 21.06.2009 № 41);

от заинтересованного лица – Тябин Е.А. – удост. № Б-0514, дов. от 20.01.2009 № 114/01;

УСТАНОВИЛ:

Садоводческое некоммерческое товарищество «Морозки» (далее – СНТ «Морозки», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Территориальному отделу № 3 Главного Управления государственного административно – технического надзора Московской области (далее –заинтересованное лицо, административный орган) об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 3/81/134 от 20.06.2008 в части наложения штрафа в размере 25 000 руб.

Определением суда от 11.06.2009 по делу № А41-15494/09 был восстановлен пропущенный срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении от 20.06.2008.

В судебном заседании представитель СНТ «Морозки» заявленные требования
поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица против удовлетворения заявления возражал
по мотивам, изложенным в отзыве на заявление (л.д. 109-112), указав на обоснованность
привлечения СНТ «Морозки» к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что в связи с обращением Поповой Р.Н. должностным лицом административного органа 18.05.2008 была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории СНТ «Морозки», расположенного по адресу: Московская область, Дмитровский район, Кузяевский с/о, д. Подосинки.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 3/81/134 от 18.05.2008, в котором зафиксировано, что заявителем самовольно размещена контейнерная площадка для сбора ТБО на расстоянии приблизительно 5 метров от ограждения земельных участков, чем нарушены требования ст.ст. 6, 15 Закона Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области».

Копия протокола об административном правонарушении с отметкой о дате рассмотрения дела об административном правонарушении № 3/81/134 от 18.05.2008 вручена председателю СНТ «Морозки» Комисарову В.Т. под роспись (л.д. 86-87).

Постановлением по делу об административном правонарушении № 3/81/134 от 20.06.2008 СНТ «Морозки» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 28 закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области». СНТ «Морозки» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, СНТ «Морозки» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ самовольное размещение и (или) использование самовольно размещенных контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг, информационных и декоративных средств стабильного территориального размещений, ограждений, иных сооружений влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с преамбулой Закон 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.

Одним из нормативных правовых актов Московской области в сфере благоустройства является Закон Московской области от 29.11.05 № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области», согласно которому садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое объединение граждан обязано установить контейнеры и бункеры-накопители на специально оборудованных контейнерных площадках и обеспечить регулярный вывоз мусора согласно заключенным договорам (статья 15 Закона).

В соответствии с частями 1, 2, 6, 8, 10 статьи 6 названного Закона производство работ по сбору и вывозу мусора осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями муниципального образования, собственниками и пользователями зданий, строений, сооружений, земельных участков на основании договоров со специализированными предприятиями; сбор и временное хранение мусора, образующегося в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях; контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных контейнерных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются местным органом архитектуры и градостроительства по заявкам муниципальных жилищно- эксплуатационных организаций, согласованным с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальными отделами (отделениями, инспекциями) государственного пожарного надзора. Запрещается самовольная установка контейнеров и бункеров-накопителей без согласования с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области; контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.

Судом установлено и не отрицается представителем заявителя, что на момент проведения проверки необходимое согласование с органами местного самоуправления для размещения бункера для сбора мусора у СНТ «Морозки» отсутствовало, то есть бункер был установлен заявителем самовольно.

При таких обстоятельствах действия СНТ «Морозки» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 28 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ.

Суд полагает, что факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 28 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004- ОЗ, а также вина СНТ «Морозки» в его совершении подтверждены материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д. 86), постановлением по делу об административном правонарушении (л.д. 85), фототаблицей (л.д. 94), а также пояснениями представителей сторон в судебном заседании.

Из материалов дела следует, что размер штрафа был назначен административным органом с учетом п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что необходимое согласование СНТ «Морозки» не могло получить в течение длительного времени, не может служить основанием для признания постановления по делу об административном правонарушении незаконным.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как по основаниям и в порядке, установленным законом.

Согласно ч. 2 ст. 211 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого решения в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установит, что оспариваемое решение или порядок егопринятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 25.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения заявления СНТ «Морозки» не имеется.

Руководствуясь ч. 1 ст. 28 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ, ст. 4.5 КоАП РФ, ст. ст. 167 – 170, 211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать СНТ «Морозки» в удовлетворении заявления об отмене постановления № 3/81/134 от 20.06.2008, вынесенное Территориальным отделом № 3 Территориального управления № 1 Госадмтехнадзора Московской области.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                            Е.И. Кудрявцева